Янукович уже знает, кто будет премьер-министром Украины
Накануне победитель президентских выборов на Украине Виктор Янукович дал первое интервью в новом качестве телепрограмме «Вести недели».
По его словам, «своей пятилетней неэффективной работой во власти» Юлия Тимошенко не оставила никаких шансов остаться на посту премьер-министра Украины. Янукович добавил, что на эту должность уже имеется кандидатура, но озвучит её он согласился только после инаугурации.
На вопрос: распустит ли новый президент парламент, Виктор Янукович отметил, что «все будет зависеть от переговорного процесса. Если парламент сможет консолидироваться, то будут переговоры. Если нет — досрочные выборы».
— Совсем недавно вы заявили, что введен мораторий на вопросы, которые раскалывают Украину, что это значит? Значит ли это то, что вы пока не будете трогать указы Виктора Ющенко, которые он совсем недавно подписал, я имею в виду присвоение звания героя Бандере или героизацию бойцов? Или наоборот максимально быстро отмените эти указы?
— Мы будем принимать решение, чтобы в будущем никогда у нас в стране не возникали вопросы переписывания истории, и сам подход награждения такими наградами неправильный, потому что, это награда современная, это награда, которая родилась в годы независимости Украины. И награждать этот наградой людей, которых давно уже нет, конечно, не правильно..
— Может быть, как раз 65-летний юбилей Великой победы отменить эти указы?
— Этот вопрос будет рассмотрен в самое ближайшее время, будет принято решение.
— Вопросы, которые, безусловно, волнуют Россию и часто раскалывают Украину, первый — это НАТО, что вы собираетесь делать?
— Формат отношений Украины с НАТО, на сегодняшний день определен, и он не будет расширяться. В соответствии с этим форматом Украина будет строить свои отношения с НАТО. И мы четко дали ответ на этот вопрос, что вступление Украины в НАТО, если этот вопрос когда-то возникнет, в ближайшее время мы его не видим, но если он возникнет, он будет решаться на всеукраинском референдуме.
— Немаловажный вопрос, который волнует в России тоже всех — Севастополь. Что вы думаете о возможности или невозможности продления сроков аренды для России базы Черноморского флота?
— Этот вопрос, я думаю, будет решаться, я бы сказал так — не в ущерб России и будет решаться в национальных интересах Украины.
— То есть, вы не исключаете, что можно будет договориться об аренде и после 2017 года?
— Я не исключаю, конечно. Очень важно будет, чтобы мы многие вопросы посмотрели, я сказал бы, в пакете. Их набралось достаточно много, на которые нужно будет дать ответ и поработать во благо наших стран.
— Я обратил внимание, что значительную часть своей избирательной кампании вы провели на русском языке, с вашим приходом к власти, какое место русский язык будет занимать на Украине?
— Мы уверены в этом. Нельзя идти путем, я бы сказал, насильственной украинизации и нарушать права русскоязычного населения. Поэтому Украина много лет назад ратифицировала Европейскую хартию о языках, которая предусматривает применение русского языка на Украине, в делопроизводстве, в медицине, в судопроизводстве, то есть права русскоязычного населения не будут ущемлены. Для этого и принят соответствующий законопроект, который будет имплементировать европейскую хартию.
— Одна из тем традиционных в российско-украинских отношениях, это газовые отношения. На днях вы заявили, что хотели бы внести некоторые изменения, наладить энергоснабжение и вернуться к идее газового консорциума, в котором предложить России 30 процентов участия. Значит ли это пересмотр газового соглашения? Хуже не будет, Виктор Федорович?
— Я хотел бы задать обратный вопрос. Почему эти отношения пересматривали в течение этих пяти лет последних несколько раз. Нам от этого стало лучше или хуже? Вот на этот вопрос нужно найти ответ. Поэтому ответ однозначный: конечно, нам не стало лучше, а однозначно стало хуже. За эти 5 лет Украина получила процесс, в результате которого начали строиться газопроводы в обход Украины. И уже только в этом году мы потеряли более 25 миллиардов, по-моему, 27 или 28 миллиардов кубических метров газопрокачки в Европу, это значит, мы потеряли доходы бюджета. И начали задумываться, а что же дальше? Газопроводы будут строиться, наша газотранспортная система будет постепенно снижать объемы прокачки, и устраивает ли это Украину, и нужно ли это делать России и Европе. Вот на этот вопрос я хотел бы получить четкий ответ от наших партнеров.