Программа "Мнения": косвенная реклама алкоголя и сигарет. Нужно ли ее исключить?
Общественные и политические движения активно включаются в борьбу за здоровье нации. На волне антиалкогольной кампании они предлагают порой самые неординарные способы решения проблемы. Последняя из таковых: исключить полностью не только прямую, но и косвенную рекламу алкоголя и сигарет.
Общественные и политические движения активно включаются в борьбу за здоровье нации. На волне антиалкогольной кампании они предлагают порой самые неординарные способы решения проблемы. Последняя из таковых: исключить полностью не только прямую, но и косвенную рекламу алкоголя и сигарет. По мнению идеологов, недопустимо употреблять спиртное положительным героям фильмов, курить перед телекамерами известным людям и первым лицам страны. Станут ли россияне меньше пить и курить , мы спросили у наших собеседников.
Петр Аникин, директор Красноярского театра им. Пушкина: «Вы знаете, я считаю, это немного глупо, потому что мы все-таки отражаем жизнь. И кино отражает жизнь, поэтому если в жизни человек курит и пьет, то на экране он не может быть стерильным. С другой стороны, крайности меня очень пугают, потому что в свое время, когда боролись с алкоголем, сколько вырубили виноградников и нанесли ущерба? Я думаю, что в реальной жизни человек выпивает и курит, то в кино и театре, он не может этого не делать. Получается, мы будем отображать жизнь, которой нет. Это неправильно. Это абсурд, потому что человек намного сложнее. Нет в прямом виде отрицательного и положительного человека. Он сложен. Нельзя говорить, что он отрицательный или положительный. У него бывают моменты, когда он какой-то проступок совершает, но нам же интересно посмотреть, как он из этого выйдет, насколько он сильный, как он преодолеет это. Тогда я не понимаю, как делить людей на отрицательных и положительных. Просто надо создавать условия жизни, чтобы человек мог развиваться, чтобы дети могли заниматься спортом, какими-то другими увлекаться интересными занятиями: школьный театральный кружок. Чтобы возможность была у молодого человека получить профессию, чтобы он в жизни был уверен, что у него будет какая-то работа, чтобы он мог позволить себе купить какой-то дом. Вот эти положительные эмоции должны больше работать. А не то, что мы сейчас все это запретим. И что? И жизнь от этого изменится? Да не изменится ничего. Нужно создавать условия, среду хорошую. Для этого нужно создавать и театры, и стадионы, и зарплата у людей должна быть хорошая. Тогда, мне кажется, это сдвинется. Когда будет интерес в жизни у человека, у молодого».
Дмитрий Полуянов, руководитель программы выгод: «Идея хорошая, но как всегда воплощению этой идеи, к ее реализации подходят очень кардинально. Давайте представим, если убрать плохих героев, то придется из всех старых, из большинства из них, просто вырезать эти моменты, переписать их. А это же невозможно сделать. Я думаю, что бороться нужно иначе. Действительно, спорт, действительно, это семья. Потому что в семье закладываются основные вещи. Если вот заставить родителей не курить на кухне при детях, вот это самая действенная мера. Ведь дети делают, как мы. Так что спорт, родители, семья и положительные примеры не на экране, а в жизни. Если действительно, на экранах первые лица, узнаваемые лица будут подавать не самый лучший пример, тогда лучше этого не делать. А все остальное? Есть традиции, от них тоже никуда не уйдешь. Например, Кавказ. Там ведь вино, это напиток обычного рациона. Многие пропагандируют: пейте вино для здоровья. Так же коньяк можно чуть-чуть, но все по чуть-чуть, не злоупотребляя. А убрать, искоренить это даже в скрытом виде, не получится ».
Роман Гольдман, генеральный директор сети АЗС: «Да, можно это немного ограничить, но я не думаю, что это даст какой-то эффект. Вы сделайте, чтобы это было недоступно. Да, может быть это круто, но недоступно. Когда человек наливает вино красное или белое в кружку или стакан — культуры нет. Он просто хочет выпить. В данный момент ему попалось вино. Как в анекдоте: водку будушь? Теплую, из мыльницы? Буду. Культура пития -это когда человек знает: под белое вино такой бокал и такой температуры напиток, а под красное вино такой бокал. Когда под «Граппу» (итальянский напиток) своеобразный бокал, опять же нет смысла из другого пить, потому что другой вкус будет. Это правда, так. И бокалы из-за своих бочков... На самом деле все по-другому. И тот человек, который понимает - вот это культура пития. Я так считаю. Говорят вот: к вину сыр... Да, хоть фисташки, как тебе нравится. Но есть определенная культура. Если ты хочешь открыть букет, это должно быть вот так".
А я напомню, сегодня наши собеседники отвечали на вопрос: нужно ли исключать косвенную рекламу алкоголя и сигарет? Нам важно мнение каждого.