Каждый день новосибирцы пишут жалобы на качество медицинских услуг
364 обоснованных жалобы пациентов на качество лечения поступили в 2009 году в Новосибирский областной фонд ОМС и страховые медицинские компании. Это на треть меньше, чем еще год назад (в 2008 году было зарегистрировано более 500 обоснованных претензий граждан к лечебным учреждениям).
Например, пятьдесят два человека пожаловались на то, что в больнице с них взяли деньги за медицинскую помощь по программе обязательного медицинского страхования, а 41 человек остались неудовлетворены качеством лечения, и их претензии после проверки так же признаны справедливыми.
По словам начальника отдела медицинской экспертизы и защиты прав застрахованных НОФОМС Галины Васильевой, все замечания пациентов к работе лечебных учреждений (очереди, длительное время ожидания приема врача и проведения диагностики) Новосибирский фонд ОМС передает органам управления здравоохранением города и области. Зато во всех случаях, когда больницы и поликлиники нарушают права пациентов на бесплатную медицинскую помощь, система ОМС использует свои возможности - к лечебным учреждениям применяются штрафные санкции.
По итогам 2009 года за нарушение прав пациентов медицинские учреждения Новосибирской области были финансово наказаны на общую сумму 139,2 тысячи рублей. Гражданам, с которых в больницах поликлиниках необоснованно брали деньги за гарантированную бесплатную медицинскую помощь, возмещены 208,3 тысячи рублей.