«КрасАвиа» обновит краевой авиапарк сразу несколькими самолетами
В ближайшее время планируется закупить семь самолетов Ан-140, вполне адаптированных для выполнения полетов в условиях низких температур и посадок на аэродромы с грунтовым покрытием.
Региональный авиапарк обещают в ближайшее время обновить новыми самолетами. Средства на закупку семи Ан-140 будут выделены не только государственной компанией края «Красавиа», но и краевым бюджетом. Данные самолеты позволят не только осуществлять полеты в районы Крайнего Севера и приравненных к нему, но и будут летать в труднодоступные регионы Красноярского края, где авиация зачастую является безальтернативным средством передвижения населения.
Как заверили в компании «КрасАвиа», Ан-140 вполне адаптированы для выполнения полетов в условиях низких температур и посадок на аэродромы с грунтовым покрытием. Кроме того, воздушное судно может стоять и на улице, за неимением ангаров, что немаловажно для региональных аэропортов.
Вообще вопрос именно региональных авиаперевозок на территории края обсуждается не первый день. Нехватка самолетов и средств на закупку и содержание авиапарка обсуждали и участники VII Красноярского экономического форума, когда исполняющий обязанности министра промышленности, энергетики, транспорта и связи края Денис Пашков предложил Красноярск в качестве Сибирского узла, чтобы создать постоянно действующее авиасообщение между Уралом, Сибирью и Дальним Востоком.
Кроме того, на прошлой неделе краевые власти заявили о том, что к 2011 году красноярское правительство намерено объединить в альянс три крупнейшие местные авиакомпании: «КрасАвиа», «КАТЭКАвиа» и «АэроГео». Региональным властям будет принадлежать около 50% акций объединенной компании. Представители частных компаний «КАТЭКАвиа» и «АэроГео» в декабре прошлого года на расширенном заседании комитета по экономической политике законодательного собрания края заявили о готовности войти в подконтрольный государству альянс. В свою очередь, все местные красноярские аэропорты войдут в состав казенного предприятия и должны быть переданы под федеральное управление. Перевозки новой авиакомпании будут субсидироваться за счет федерального и красноярского бюджетов, пока проект не выйдет на самоокупаемость. По оценкам Дениса Пашкова, инвестиции в обновление авиационного парка альянса составят около 6,5 млрд рублей. Программу реновации его самолетного парка планируется завершить к 2016 году.