Большая часть новосибирского электротранспорта сильно изношена
Возраст половины подвижного состава трамваев и третьей части троллейбусов составляет 15-20 лет, 40 % трамвайного парка старше 20 лет. Три четверти вагонов метрополитена эксплуатируются 20-25 лет, что говорит о высоком проценте износа парка, сообщает Новосибирскстат.
Тем не менее, в прошлом году городу удалось отремонтировать 14 трамваев и 12 троллейбусов. А также в 2009 году весь троллейбусный парк был оснащен аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.
Однако в целом деятельность новосибирского городского электрического транспорта в 2009 году характеризуется ухудшением основных показателей по сравнению с предыдущим годом.
Перевозки пассажиров городским электрическим транспортом составили 154,8 млн. пассажиров, и снизились на 7,2 % (в 2008 г – 166,9 млн. пассажиров), пассажирооборот также снизился на 7,6 %.
Снижение объемов перевозки пассажиров произошло за счет сокращения этого показателя по всем видам электрического транспорта. Так, по трамвайному транспорту, количество перевезенных пассажиров в 2009 году составило 23,9 млн. человек, что на 8 % меньше уровня 2008 года, по троллейбусному транспорту – 61 млн. человек, что почти на 4 % меньше, чем в 2008 году, метрополитеном в 2009 году перевезено 69,9 млн. человек - снижение составило 10 %.
В структуре перевозок пассажиров городским электрическим транспортом в 2009 году на первое место выходит метрополитен (45,1 %), оставляя за собой троллейбусный транспорт (39,4 %).
При этом если регулярность движения метрополитена составляет практически 100 % (то есть, все предусмотренные по расписанию рейсы выполнены без нарушения расписания), то регулярность движения троллейбусов – 85,3 %, трамваев – 78,6 % (14,7 % и 21,4 % рейсов соответственно выполнено с нарушением расписания).