Томский правозащитник ударил в лицо губернатора области
Нападавший мстил губернатору Томской области Виктору Крессу за смерть своей бабушки.
2 марта в томском Дворце творчества детей и молодежи губернатор Томской области Виктор Кресс стал жертвой нападения известного в Томске правозащитника Сергея Зайкова.
Как сообщила ИТАР-ТАСС председатель комитета по информационной политике мэрии Томска Оксана Беляева, которая была свидетелем инцидента, после отчета мэра Томска Николая Николайчука об итогах деятельности горадминистрации в 2009 году к Крессу подошел мужчина и с криком "За смерть моей бабушки!" ударил губернатора рукой в лицо. По словам Беляевой, хотя нападавший ударил Кресса голой рукой, у губернатора пошла кровь из носа. Кресс достал платок, вытер кровь и пошел дальше. "Сейчас губернатор в рабочем состоянии", - сказала председатель комитета мэрии.
В свою очередь, пресс-секретарь главы региона Андрей Остров сообщил РИА Новости, что на мероприятие Зайкова провел депутат городской думы Александр Деев, представив его своим помощником. Деев год назад баллотировался в мэры Томска и проиграл во втором туре действующему градоначальнику Николаю Николайчуку.
Нападавший задержан и доставлен в милицию. «Сейчас он содержится в местном отделении РУВД, и главный вопрос состоит в том, уголовное дело заводить или административное. Это полностью зависит от Кресса, от того, какой оборот примет это дело», — рассказал Infox.ru источник в окружении Зайкова.
Глава томских отделений «Объединенного гражданского фронта» и движения «Солидарность» Иван Тютрин в беседе с корреспондентом Infox.ru рассказал, что у правозащитника действительно была бабушка, которая долгое время писала многочисленные прошения по некоему бюрократическому вопросу в администрацию Томской области и лично Крессу, однако ответа так и не дождалась.
«В связи с этим Зайков сам писал письма властям, устраивал пикеты, которые сначала разрешали, а потом запретили проводить», — пояснил Тютрин.
Кроме того, последние годы Зайкова неоднократно задерживали на митингах и шествиях, избивали и, видимо, «все это скопилось у него в одну большую обиду, которую он и выместил своим ударом», предположил Тютрин.