Наталья Нелюбова: Я развращена другой публикой
На главной сцене этно-фестиваля «Саянское кольцо — 2010» вновь выступила полюбившаяся публике Наталья Нелюбова. Недавно певица вернулась из США, чтобы выступить на фестивале.
На главной сцене этно-фестиваля "Сибирское кольцо" вновь выступила полюбившаяся публике Наталья Нелюбова. Томская певица с киргизскими корнями изначально пела в жанре авторской песни, в котором и выпустила альбом «Песни южных провинций». В 1999 году образовала свою собственную группу «Наталья Нелюбова и Ко», с которой исполняет песни в стиле арт-фолк и фолк-рок на русском, арабском, тувинском и иврите. В 2005 году состоялся релиз альбома «Сомана КуКун». Название пластинки означает «Шаманское Кулайское культурное наследие». Альбом вдохновлен Кулайской культурой Западной Сибири. В 2007 году Наталья Нелюбова выпустила диск «Кабаре серебряного века», составленный из песен Александра Вертинского и Петра Лещенко в джазовой обработке. В нашем регионе известна с 2008 года. Наталья - дипломант международного фестиваля этнической музыки «Саянское кольцо-2008».
Летом 2009 года группа совершила европейское турне. Крупнейшие концерты прошли в Таллине и Вене. Певческую манеру Натальи Нелюбовой музыкальный критик венского клуба «Порги и Бесс» (Porgy & Bess) определил словосочетанием «сибирский йодль». Недавно Нелюбова вернулась из США, чтобы выступить на фестивале «Саянское кольцо — 2010».
САН: Вы немного не вписываетесь в этно-программу. С каким стилем вы себя ассоциируете?
Наталья: Мы граем фолк. Есть в нем немного джаза, рока. А вообще то, что получается, то и играем. Мне не очень важно, как это называется, главное, чтобы это было вечно и интересно слушателю.
САН: Приезд на «Саянское кольцо» для вас обязанность или удовольствие?
Наталья: Я здесь во второй раз. Мне очень нравится.
САН: А публика живая?
Наталья: Живая, но я развращена другой публикой. Мы только что из Нью-Йорка. Мы выступали там на фестивале «Русское наследие». Кроме того, туда мы везли с собой выставку. Так вот, публика там более внимательная. А здесь люди, не все, но большинство, безучастные, ходят из стороны в сторону. Но я надеюсь, что год от года все будет меняться. Уже меняется.
САН: А где зарубежом больше всего любите играть? В Америке?
Наталья: На самом деле нет. Американцы не гибкие. Райдер, к примеру, для них — это только аппаратура. В «Русском наследии» этим занимаются женщины. А они мало что понимают в совместимости — не совмесвтимости вилки инструмента и розетки. Однажды я попросила чашку чая. Мне ответили, что этого не полагается. Куда проще в Австрии. Там никаких проблем. Надо скрипку — будет, аккордеон — пожалуйста.
САН: Но ведь все-таки на Саянское вы едете?
Наталья: Потому что это уникальный фестиваль. Тут главное - живое общение.
САН:На ваш взгляд, зачем людям возвращаться к этносу?
Наталья: Люди увидели, к чему они пришли — к телевизору, бетону, интернету. И они начали тянуться к корням. Ближе к природе, изучать всякие спиритические примочки. И они абсолютно, свободны, счастливы и тд.
САН: А как вы пришли к этой музыке?
Наталья: Уже не помню, на самом деле. Все началось со школьного ансамбля, что получилось — вы видели сегодня.