"ВКонтакте" - есть ли будущее?
По данным опроса, для большинства пользователей исчезновение «ВКонтакте» не нанесет никакой психологической травмы. Сегодня люди уверены, что на смену старого всегда может прийти что-то новое и более интересное.
Пользователи социальной сети «ВКонтакте» не на шутку взбунтовались. После очередного обновления сети, а именно появления 21 октября «микроблога» вместо всем привычной «стены» и «статусов», недовольство пользователей мгновенно хлынуло во все стороны.
Пользователи мгновенно в знак протеста создали группу «Мы против микроблога! верните нам стену! Павел Дуров!» и другие подобные группы, в которые вступили тысячи человек.
К утру 22 октября число недовольных пользователей перевалило за 500 тысяч человек, общее число протестующих превысило миллион. Люди требовали у Дурова право выбора - иметь доступ как к обновленному «микроблогу», так и к старой «стене». Самые активные пользователи даже записали видеообращения к Дурову.
Однако, руководители «ВКонтакте» намерены оставить систему микроблога. Руководитель пресс-службы Владислав Цыплухин заявил, что возможность возвращения пользователей к старой системе статусов не предусмотрена. По словам же самого Дурова, он не сомневается, что в ближайшие недели даже самые консервативные пользователи не смогут себе представить свои страницы без всех современных возможностей. «Для большей части активных пользователей «ВКонтакте» переход прошел незамеченным, так как порядка 70% уже включили режим микроблога в Настройках. В то же время, некоторым консерваторам новая система первые дни может показаться непривычной и поэтому неудобной. Пару дней Вы будете нас ненавидеть, затем - любить еще сильнее. Но ради Вас мы готовы смириться даже с Вашей ненавистью», - написал в своем блоге Дуров.
На днях в рунете появилась статья, которая, возможно, помогла сойти на нет междоусобицам сети «Вконтакте». Оказывается, старую «стену» теперь можно вернуть благодаря расширению MusicSig. Для этого пользователям необходимо установить браузер Google Chrome. После установки расширения на странице «ВКонтакте» в пункте меню «Настройки» появляется дополнительное подменю MusicSig. Здесь в разделе «Профиль» включается прежняя система статусов - для этого необходимо отметить пункт «Старая стена» и сохранить новые настройки. Кроме того, расширение позволяет использовать анимированные смайлы (в стандартной версии сайта «ВКонтакте» они не предусмотрены), скрывать рекламные баннеры, отображать знаки зодиака и возраст пользователей на их страницах и другое.
Если такие незначительные изменения в соцсети вызвали столь бурный общественный протест, что же будет с пользователями, если в один прекрасный день социальная сеть и вовсе рухнет? Какова будет реакция? Ограничится ли это очередным буйным блогом-протестом или, того хуже, дело выйдет за рамки киберпространства?
Мы попытались узнать у обычных пользователей, что изменилось бы в их жизни, если однажды всеми горячо любимый интернет-ресурс исчезнет.
«Микроблог мне не нравится. Мне кажется, эти изменения, во-первых, совершенно не уместны на таком сайте, где сидят люди от 10 до 60 лет. Там должно быть все максимально просто и интуитивно понятно. Микроблог тут не нужен. Статус и так, по сути, был блогом. А новое оформление - только лишнее подтверждение того, что Дурову не дают покоя лавры «Фейсбука» и «Твиттера». А про закрытие - я да - расстроюсь, очень. Через "ВКонтакт" у меня есть возможность поддерживать отношения с очень многими людьми и друзьями, которые живут в совершенно разных местах. Более того, круг этих людей растет, и мне это очень нравится», - пишет Евгения.
«Никаким ударом это для меня не будет. Но для большого числа людей, которые за пределы "ВКонтакта" никуда не выходят, мне кажется, это будет более чем удар. Жалко, конечно, будет потерять доступ к музыке и видео», - пишет Павел.
«Думаю, что если «Вконтакте» закроется, то сразу же откроется какой-нибудь «Вконтакте-2» или все перейдут на «Фейсбук». Друзья снова там найдутся, просто контакты почистятся от ненужных. Жаль только фотографии, которые пропадут», - пишет Евгения.
«Ну, во-первых, такой прибыльный проект, как «ВКонтакте», вряд ли закроют. А с учётом того, что это самая успешная социальная сеть на постсоветском пространстве, да к тому же УЖЕ прямой конкурент Facebook, то её точно не закроют. А если закроют, то все 20 миллионов пользователей плавно «перекочуют» на другие соцсети, благо их много. Так что никакой трагедии ни для кого не будет», - пишет Станислав.
Выходит, что большинству пользователей исчезновение «ВКонтакте» не нанесет никакой психологической травмы. Сегодня люди уверены, что на смену старого всегда может прийти что-то новое и более интересное. Так, сотрется «ВКонтакте» - найдется ещё один Павел Дуров, который создаст похожий гибрид социальной сети, и люди снова будут счастливы. Это как ночной клуб, в который ходили все твои любимые друзья. Стоит клубу закрыться, как весь контингент, с которым ты там общался, планомерно «перекочует» в другой похожий клуб, и всё вернется на свои места.
Отметим, что сегодня капитализация «Вконтакте», по некоторым оценкам, в 13 раз превышает капитализацию социальной сети «Одноклассники».
По мнению редактора компании мультимедиаблогов «СУП Фабрик» и топ-блогера Рустема Адагамова, у социальной сети «ВКонтакте» нет будущего.
«Будущее социальных сетей в России, как и во всем мире, туманно. Социальные сети делятся на два сегмента: те, которые ничего не производят, в них просто происходит общение, как в «Одноклассниках» и «ВКонтакте», и те, которые производят контент, например ЖЖ. У сетей, которые заточены на общение, я не вижу особенного будущего. То есть они останутся, но развиваться им некуда. Они существовали и будут существовать для определенных целей, но с ними ничего интересного не сделаешь. Это система контактов, фотки, можно написать и получить ответ. Вот и всё», - пояснил Адагамов.
Если верить Адагамову, то все те люди, поднявшие бунт из-за смены стены «Вконтакте» - сети, которая не имеет будущего, - попросту протестовали ни за что - за идею. А ведь будущее сегодня должно быть у каждого человека, и каждый сам должен его для себя строить именно в реальном мире, а не в социальной сети киберпространства.