"Время ведьм": злобные зарубы на мечах и ползающие по потолку старушки
Кино, как легко догадаться, не является строго историческим, поэтому средневековье там показано не документально, а, скорее, атмосферно – ну, примерно как Париж в фильме «Видок».
Давеча посмотрел-таки в кинематографическом театре фильм «Время ведьм» с Николаем Кейджем и Роном Перельманом. Фильм как бы про средневековье, мистику, злобные зарубы на мечах и ползающих по потолку старушек, а я такое люблю, поэтому на просмотр отправился с интересом. Ну и, в общем, остался не разочарован.
Фильм начинается со сцены повешения трех предполагаемых ведьм в неназванном городке, где-то в начале 14 столетия. После повешения ведьм предусмотрительно топят (чтобы не воскресли), но местный священник требует вдобавок вытащить трупы из воды, чтобы он мог прочитать над ними специальные соломоновы стихи и окончательно обезопасить от воскрешения. Проводившие казнь солдаты обидно ржут над попом и сваливают, подразумевая, что святому отцу придется заняться этим самостоятельно. И так ведь видно – все трое умерли, после последовательного повешения с утоплением шансы остаться в живых резко уменьшаются. Но священник – упорный парень, он принимается вытягивать тела и бормотать что-то над ними. И вот ровно с третьей ведьмой ему сильно не везет, потому что она все-таки оживает, и прочитать над ней нужные слова уже не получается.
Сцена поставлена отлично, когда мертвая ведьма рванула из-под воды, многие в зале подпрыгнули. И сразу установилась очень специальная атмосфера, крайне необходимая для рассказа добротной истории про ведьм и демонов. Что характерно, оная не пропадала аж до самого финала.
Сюжет тем временем успешно развивается, прыгает на несколько лет вперед, и показывает, как крестоносцы ураганят по всему Ближнему Востоку, целенаправленно вырезая неверных и приближаясь к Иерусалиму. Среди этих отважных парней особо выделяются двое – Бэймен (Кейдж) и Фелсон (Перлман), закадычные друзья и вообще славные ребята. Год за годом они профессионально шинкуют арабов и прочих семитов чтобы добраться до Гроба Господня, однако время идет, и после одного особо напряженного штурма нервы у обоих не выдерживают, и парни уходят в самоволку.
Добравшись с горем пополам до Франции, они понимают, что променяли шило на мыло, ибо в стране свирепствует чума, и кругом на предмет розыска дезертирствующих глядят любопытные глаза. В общем, наших героев опознают и арестовывают, и местный кардинал предлагает им альтернативку: либо они присядут всерьез и надолго, либо согласятся эскортировать некую ведьму в отдаленный монастырь на предмет экзорцЫзма, а все их прегрешения в этом случае забываются. Кейдж, конечно, кочевряжится и держится гоголем, но положение у них и вправду нехорошее, поэтому кочевряжится он не слишком, и наутро товарищи уже выступают в путь. О пути в монастырь бок о бок с коварной ведьмой собственно и фильм.
Кино, как легко догадаться, не является строго историческим, поэтому средневековье там показано не документально, а, скорее, атмосферно – ну, примерно как Париж в фильме «Видок». Грязища и говнища в полном наличии, марширующие по улицам флагеллянты и дохтуры в птичьих масках также имеются, а выкрученная до кислотности контрастность и отфотошопленные задники неизменно радуют глаз.
Про актерскую игру не могу сказать ничего плохого – главные герои ведут себя как подобает главным героям, не бьются в истериках, не закатывают сцен на двадцать минут и не ведут тщательный поиск себя в жестоком мире – а методично и последовательно делают то, что им поручило вышестоящее начальство. И в результате, конечно, побеждают все злые силы.
В результате получился недорогой и явно не гениальный – но вполне добротный, и местами как следует пугающий фильм про благородных рыцарей и злобные потусторонние силы с обязательной дракой «на заброшенном заводе» (в данном случае, учитывая контекст – «в заброшенном монастыре») в конце. Посмотрел с изрядным удовольствием.
При этом следует отметить, что западные критики обрушились на картину с прямо-таки религиозным рвением, обозвав ее всеми возможными нехорошими словами и присудив рейтинг 5% из 100%. Причины такой ненависти мне откровенно неясны. Народ из кинотеатра расходился в хорошем настроении, и вовсе не кипел благородной яростью по факту просмотра. В русскоязычном Интернете отзывы тоже все больше положительные. Что ж буржуины там такого возмутительного увидели? Понимать отказываюсь. Просмотра фильм «Время ведьм» однозначно заслуживает.
Автор: Redder
Источник:KinoFilms