Транссибнефть VS Кузнецов: сколько веревочке ни виться…
История активного борца за чистоту природы, а по совместительству работника «Транссибнефти» Николая Ивановича Кузнецова получила продолжение.
История активного борца за чистоту природы, а по совместительству работника «Транссибнефти» Николая Ивановича Кузнецова получила продолжение. Судебное дело о взыскании с незадачливого кладовщика ущерба, причиненного «Транссибнефти» при исполнении трудовых обязанностей, направлено на новое рассмотрение. Предыдущее оправдывающее Кузнецова решение отменено. Остается надеяться на то, что новая волна популистских заявлений Кузнецова не повлияет на решение суда.
Популярность Николаю Кузнецову удалось заработать на громких обвинениях своего руководства. Для этого он вспомнил историю с разливом нефти двухлетней давности, а также помог отснять и смонтировать дискредитирующие его компанию видеоролики. Заручившись поддержкой влиятельных друзей из депутатского корпуса, жаждущих пиара блогеров и журналистов, Кузнецов даже выступил на митинге в Москве, где осенью 2010 года тема экологии была очень актуальна.
Сейчас, когда экологические волнения улеглись, а вероятнее всего, у тех, кто их организовывал, появились новые интересы, окончательно выяснилось, что же руководило действиями Кузнецова.
Ответ достаточно банален. В Новосибирской области нашего героя знают многие. Когда в 2007 году служба безопасности «Транссибнефти» оценила предоставленные Николаем Кузнецовым в обоснование командировочных расходов документы на сумму около 118 тысяч рублей как недостоверные, он решил всеми способами избежать ответственности. В ответ на обвинения в фальсификации документов он активизировал «борьбу за чистоту природы».
Кузнецов отправлял письма в различные надзорные и контролирующие организации, а также на имя Президента РФ. В течение двух месяцев находился в больнице на стационарном лечении. Однако та же «болезнь» не помешала Кузнецову устраивать провокации, публичные выступления, общаться с журналистами и депутатами. Может быть, благодаря этому общению и приобретенным связям ему и удалось «замять» историю с командировочными. Суд вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с истечением сроков давности уголовного преследования. Кузнецов продолжил работать в компании. Однако вскоре «Транссибнефть» выявила серьезные проблемы складского учета: расхождения составили около 100 тысяч рублей.
Пик активности Кузнецова пришелся на август-сентябрь 2010 года. И это не случайно: в Новосибирской области в это время проходила кампания по выборам в законодательное собрание. Кузнецов заручился поддержкой одного из кандидатов в депутаты. Сотрудничество могло быть взаимовыгодным – например, с целью повысить узнаваемость политика. Компаньоны взяли на вооружение уже проверенную схему: обвинить крупную компанию в нанесении вреда природе. Результатами их совместной работы стало несколько видеороликов об аварии на нефтепроводе «Омск - Иркутск». Это видео постарались «раскрутить» в Интернете.
Но вот прошли выборы, закончилась экологическая шумиха в СМИ. В течение нескольких месяцев не слышно громких заявлений Кузнецова. Очевидно, что тысячи тонн вылившейся нефти, о которых «правозащитник» кричал на всех углах, больше ему не интересны, а, скорее всего, попросту не существуют.
«Транссибнефть» же не забыла об убытке, причиненном Кузнецовым. Компания направила в Новосибирский областной суд кассационную жалобу. 13 января 2011 кассационным определением Новосибирского областного суда было отменено решение суда первой инстанции в части обоснования расходов Кузнецова в размере 53280 рублей. Судебное дело направлено на новое рассмотрение. Заявление ОАО «Транссибнефть» о наличии в действиях Николая Ивановича Кузнецова признаков состава преступления в настоящее время находится на рассмотрении в прокуратуре Заельцовского района Новосибирска. Не исключено, что в ближайшее время мы можем опять услышать страстные речи о преследованиях и загрязнении окружающей среды. Но вряд ли кто-то поверит «складскому активисту». Как говорят в народе, сколько веревочке ни виться, а конец будет.