Балет-модерн «Римские каникулы»: современная интерпретация любимого фильма
Я намеренно не хочу раскрывать всех секретов этого балета-модерна, хочу лишь посоветовать – не спешите покидать театр после первого действия, если оно вас не впечатлило. Дождитесь блистательного второго, и современная трактовка «Римских каникул» заставит вас аплодировать стоя!
Театральные премьеры всегда хороши, особенно если выпадают на праздники! В международный женский день, 8 марта, состоялась премьера сезона «Римские каникулы» – балета в стиле модерн, принесшая артистам бурные аплодисменты и неподдельные эмоции от зрителей. Не смотря на то, что реклама этого балета велась не столь активно и массово, Красноярский государственный театр оперы и балета в этот день собрал полный зал. Сама же я узнала о балете-модерне из-за скандала, который утроили защитники животных, обвинив театр в издевательстве над золотыми рыбками, с которыми танцуют балерины в «Римских каникулах». Было ли это продуманным пиар-ходом неизвестно, но на самой премьере ни живых золотых рыбок, ни рыбозаменителей замечено не было!
Любители классического балета, спешу вас сразу разочаровать: если вы не поклонники современного творчества и не понимаете, как можно танцевать без музыки или в платьях из целлофана, или же рвать на сцене газеты – то «Римские каникулы» не для вас. Из всеми любимого фильма для постановки современного балета взят краткий сюжет, который иногда хронологически нарушается. Принцесса-девушка, тоскующая в бесцветной жизни, как золотая рыбка в пустом аквариуме, пытается вырваться и увидеть город таким, какой он есть – с цветущими улицами и лунными ночами. Увидеть свободу. Но в этой современной интерпретации вы не увидите масштабных действий или ярких костюмов. Главный акцент сделан на декорациях с постоянно меняющимися фото-видами улиц Рима и неповторимой хореографии, нестандартно балетной, иной. История любви принцессы Анны и репортера Джо показана абстрактно, здесь нет длинных сцен свиданий и расставаний, есть только чувства и эмоции, превращающиеся в удивительный танец. Это кажется вдвойне удивительным и по-модернистки интересным на фоне танцующих босиком людей с вентиляторами и лампами в руках и экрана, проецирующего действия на сцене.
Как растолковать происходящее и понять, какой глубинный смысл несет в себе современная постановка, каждый решит для себя сам. Я намеренно не хочу раскрывать всех секретов этого балета-модерна, хочу лишь посоветовать – не спешите покидать театр после первого действия, если оно вас не впечатлило. Дождитесь блистательного второго, и современная трактовка «Римских каникул» заставит вас аплодировать стоя!
Автор: Татьяна Нестерова
Фото: Предоставлено пресс-службой Красноярского государственного театра оперы и балета