Бедная Мила: рецензия на фильм «Выкрутасы»
Что-то не доделали Брюс Уиллис с Милой Йовович в «Пятом элементе», не добили-таки абсолютное зло. Частицы первозданного хаоса проникли в Йовович, и много лет спустя, исказив её разум и поработив душу, заставили сыграть главную роль в «Выкрутасах».
Что-то не доделали Брюс Уиллис с Милой Йовович в «Пятом элементе», не добили-таки абсолютное зло. Частицы первозданного хаоса проникли в Йовович, и много лет спустя, исказив её разум и поработив душу, заставили сыграть главную роль в «Выкрутасах». Во всяком случае, ничем другим согласие звезды Голливуда на съёмки в очередном бекмамбетовском кадавре я объяснить не могу.
Даже по невысоким стандартам современного российского фильмостроения, «Выкрутасы» - явный брак. Начать с того, что фильм изначально снимался как история дворовой футбольной команды, которую тренер-рохля неожиданно превращает в суперклуб. На этом сверхоригинальном сюжете планировалось остановиться. Однако, многомудрый Бекмамбетов посчитав, что без соплей букет будет неполным, решил допилить кино историей о нелёгком выборе девушки Нади (Мила Йовович) между двумя женихами: Даней (Иван Ургант) и Славой (Константин Хабенский). Хоть как-то синхронизировать эти сюжетные линии не удосужились, и киноребеночек, с рождения поражённый тяжёлой межполушатной асимметрией, вырос явно дебиловатым.
Итак, сюжет: провинциальный писатель Слава Колотилов, приезжает покорять Москву, но попадает под машину, на которой едут Надя и её жених Даня. Между Колотиловым и Надей завязывается роман, и скоро будет свадьба. Но Славу вызывают на работу в родной город Пальчики (правда, смешное название?), где, он благодаря непреодолимым обстоятельствам, остаётся тренировать местную детскую футбольную команду по дворовому футболу. Надя в свадебном платье ждёт жениха, Даня строит козни. Слава тренирует беспризорников. В итоге, ощущение, что параллельно смотришь сразу два никак не связанных фильма.
Вторая неудача - главный герой. Слава на редкость тупой, беспомощный, лживый слабохарактерный слизняк. Сопереживать такому невозможно, и поневоле начинаешь душой тянуться к антагонисту Дане. Но тот просто козёл, без всяких полутонов. Так что сочувствовать в фильме можно только Наде, три дня ждущей жениха, не снимая свадебного платья. Йовович действительно хороша, и невыносимо жалко красивую бабу, вынужденную выбирать спутника жизни из двух моральных уродов.
С футболом дело пошло поживее - не зря Стивен Чоу снимал убойный футбол. Стырили чуть-чуть у него, немного из «Костолома» Бэрри Сколника, и получилось очень красиво. К явному плагиату даже придираться не охота, без этих сцен фильм был бы абсолютно несмотрибельным.
Однако, и здесь не обошлось без ложки дегтя. Ангелоподобные беспризорники с лучистыми глазами, беззаботно рвущие ромашки и ведущие жизнь беззаботных зверушек из диснеевских мультиков, вызывают справедливый вопрос: Что это - симпатичная ложь, или просто нежелание возиться с реальностью и создавать хотя бы слабое её подобие?
Да и в целом, вся картина - не более чем кусок раскрашенного холста над очагом папы Карло. Вроде и ярко, и весело, а подойдёшь поближе, ткнёшь носом - только пыль, тлен, паутина и злая крыса Шушера с хрустящим мешочком долларов.