«Generation «П»: в ожидании кинопремьеры
Как ни крути, на фильм идти придётся, хоть и есть серьёзные опасения увидеть очередную картину о «лихих девяностых». Что-то типа «Жмурок-2» с наркоманским уклоном.
Роман Виктора Пелевина «Generation «П» уже давно стоит на полке вместе с другими классическими произведениями 20 века. Казалось бы, зачем писать о книге, которая давно разобрана на цитаты и подвергнута всем мыслимым и некоторым немыслимым исследованиям. Да, собственно, никакого бы не было смысла, если бы не предстоящая 14 апреля премьера долгожданной экранизации романа Виктором Гинзубургом. Перед выходом фильма неплохо бы освежить в памяти события романа и вспомнить, из-за чего творение Пелевина в конце 90-х приобрело культовый статус.
Роман повествует о бывшем поэте, а ныне труженике рекламного дела по фамилии Татарский, который благодаря таланту и моральной гибкости проходит путь от простого сотрудника заштатного рекламного агентства до фактического правителя России. Ближе к финалу выясняется, что на самом деле политики и государственные деятели - всего лишь голограммы, которыми управляет суперкомпьютер, программируемый рекламным агентством Татарского. Плюс к этому - бандиты, разборки, наркотики, галлюцинации, богиня Иштар и ещё очень много всего.
Именно виртуозная постмодернистская игра со смыслами в своё время сделала Пелевина лучшим писателем 90-х и культовым (в хорошем смысле) писателем. «Кока-колоколи Пепси-колокол», «Квас не кола дя Николы», «Солидный господь, для солидных господ» - эти слоганы навсегда останутся в наших сердцах.
Однако, фильм по «Generation «П» начинали снимать аж в 2005 году, и с тех пор роман во многом утратил свою актуальность. Жизнь 90-х с бандитскими перестрелками и «влажными от опиатов» глазами владельца ларька, конечно, представляет определённую ностальгическую ценность, однако, будет обидно, если создатели экранизации остановятся именно на этом аспекте. С другой стороны, проблема общества потребления, изложенная в книге в виде «консепции Орануса», хоть отчасти и потеряла актуальность после экономического кризиса 2008 года, всё же в современном обществе глянца и гламура звучит довольно остро. Напомню: «Суть существования орануса как целого требует, чтобы его клеточная структура омывалась постоянно нарастающим потоком денег. Поэтому оранус в процессе своей эволюции (а он находится на стадии развития, близкой к уровню моллюска) развивает подобие простейшей нервной системы, так называемую «медиа», основой которой является телевидение». Как ни крути, а тема до сих пор актуальна, и если Гинзбург сделает акцент именно на этом, фильм «Generation «П» ждёт не меньший успех, чем в своё время роман Пелевина.
Внушает надежду и актёрский состав, призванный режиссёром для съёмок. Главную роль, рекламщика Вавилена Татарского, в фильме исполнил Владимир Эпифанцев. В других ролях: Михаил Ефремов, Андрей Фомин, Владимир Меньшов, Александр Гордон, Олег Тактаров, Рената Литвинова, Андрей Панин, Сергей Шнуров, Леонид Парфенов, Амалия Гольданская, Андрей Васильев, Роман Трахтенберг, Иван Охлобыстин, Елена Полякова, Марианна Максимовская, Игорь Григорьев, Юлия Бордовских. В общем, с одной стороны, собраны все звёзды, от которых можно ждать хороших, а главное, неожиданных актёрских работ, с другой стороны, журналисты и публичные личности, на которых просто интересно посмотреть в условиях пелевинской реальности.
Так что на фильм идти придётся, хоть и есть серьёзные опасения увидеть очередную картину о «лихих девяностых». Что-то типа «Жмурок-2» с наркоманским уклоном.