«Неадекватные люди» - самый адекватный фильм
У фильма, конечно, есть недостатки, но о них не хочется говорить, так как здесь есть главное - настоящие персонажи, которые говорят как люди, а не как резиновые игрушки с пищалкой.
Современный российский кинематограф давно уже отдрейфовал от материковых плит европейского театра и кино куда-то в сторону изделий индийского «Боливуда». Там ведь, как включаешь фильм, и сразу всё понятно: мужик в чалме и при усах - это, конечно, злой раджа, баба в сари - объект его sexual harassment, а накаченный парень с лицом Митхуна Чакроборти - бесстрашный главный герой, который и радже наваляет, и женщину спасёт, и спляшет с ней на склоне горы чувственный танец эротического содержания. У нас то же самое - с первых кадров ясно: вот этот и вон та поженятся, по дороге разделавшись с Гармашем.
Именно поэтому я с таким удовольствием посмотрел фильм Романа Каримова «Неадекватные люди». У фильма, конечно, есть недостатки, но о них не хочется говорить, так как здесь есть главное - настоящие персонажи, которые говорят как люди, а не как резиновые игрушки с пищалкой. Приятно после бекмамбетовских и михалковских манекенов увидеть, наконец, на экране живых людей.
Виталий (Илья Любимов) - весьма положительный мужчина, в прошлом бывший мужчиной весьма отрицательным, приезжает в Москву где поселяется по соседству с 17-летней Кристиной (Ингрид Олеринская), находит работу и с помощью книжки друга психолога пытается начать новую жизнь, без ревности, алкоголя и депрессий. Однако, не тут-то было. Соседка Кристина оказывается девушкой грубой и назойливой, начальница сексуально озабоченной, поклонницей маркиза Де Сада, коллега по работе - злобной и несчастной в браке стервой... Короче, все вокруг слегка не в адеквате. Постепенно между Виталиком и Кристиной закручивается что-то вроде романа. Однако любителям тин-порно можно не отвлекаться от тематических сайтов. Ничего такого в фильме нет, исключительно духовная близость главных героев. Хотя девушка, на мой взгляд, просто безумно хороша.
Фильм для увеличения прокатных сборов и назвали комедией. Но по факту это, скорее, ироническая мелодрама. Хотя местами и очень смешно, но местами хоть волком вой. Причём, редкий для российского кино случай, когда большая часть смысловой нагрузки фильма содержится в по-настоящему блистательно написанных диалогах. Вместо того, чтобы выкрикивать бессмысленные фразы, герои действительно разговаривают друг с другом, и может быть именно поэтому актёры их играющие делают это исключительно хорошо. Дуэт Олеринской и Любимова вообще лучший любовный дуэт отечественного кино за последних несколько лет.
Можно было бы для разнообразия напортачить со съёмкой, но и этого команда Каримова себе не позволила. Многим это покажется невероятным, но красивую картинку можно снять, не залезая камерой под кожу главных героев и не показывая происходящее глазами пробегающего мимо муравьеда. Достаточно просто грамотно выстроить кадр и освещение.
Словом, чего тут ещё говорить, смотреть «Неадекватных людей» очень приятно, и крайне желательно всем, для кого кино - это нечто большее, чем сумма гэгов и спецэффектов.