Владимир Перекотий: Это неправда, от дел я не ухожу
Информация о продаже популярным красноярским телеведущим, владельцем медиа-группы Владимиром Перекотием своей титульной программы «Дела», взбудоражившая профессионалов медиа, да и многих обычных зрителей, которые за долгие годы не просто привыкли, а полюбили этот тв-проект, без сомнения, нуждается в комментариях от первого лица.
Информация о продаже популярным красноярским телеведущим, владельцем медиа-группы Владимиром Перекотием своей титульной программы «Дела», взбудоражившая профессионалов медиа, да и многих обычных зрителей, которые за долгие годы не просто привыкли, а полюбили этот тв-проект, без сомнения, нуждается в комментариях от первого лица.
— Прокомментируйте, пожалуйста, самую главную красноярскую медиа-новость последних суток, программа «Дела» действительно продана телеканалу «СТС-Прима»?
— Ну, для начала — это неправда, причем, явная неправда. Я намерено не комментировал никакие сообщения на форумах и в СМИ, которые сейчас активно обсуждаются. Да, мы ведем переговоры, но бумаги не подписаны и, значит, стопроцентное решение не принято.
С телеканалом «СТС-Прима» заключено некое соглашение о намерениях. Действительно, после 15 с лишним лет существования программы «Дела» как продукта самостоятельного продакшна нашей медиа-группы с большой долей вероятности в следующем сезоне она будет выходить в другом качестве. Хотя зрители этого просто не заметят.
— Хорошо, тогда безумно интересны условия этого соглашения, хотя бы те, которые можно озвучить…
— Ты про бабки, что ли?
— Да я ж всегда про них.
— В нашей деревне не очень принято, впрочем, как и в других российских деревнях, публично метать суммы. Скажу, что, если намерения будут реализованы, то права на марку телевизионной программы «Дела», упаковку, студию, многолетний архив перейдут к «СТС-Прима». Скорее всего, даже почти все люди перейдут в штат телеканала.
А я начну вести только как телеведущий. Кстати, впервые в жизни на условиях гонорара. Что касается сумм, то… сейчас прикину… грубо — это будет не дороже, чем 30 долларов за один день истории программы…
— История у нас 15 лет…
— Больше 15 с половиной. Вообще, если не скромничать, мне кажется, что бренд «Дел», особенно так спозиционированный, с такой историей, ориентированный во многом на бизнес-сообщество, должен стоить дороже. Но в провинции российской нравы телевизионные совсем другие, чем в центре федерации. В частности, я не знаю прецедентов, когда бы в провинции продакшн делал программу, а канал покупал ее за деньги — такого просто нет. В Москве все именно так. А мы живем здесь и потерпим. Потому серьезной, но независимой от каналов продакш-жизни, у нас теперь практически и нет.
— К условиям соглашения вернемся, что еще из активов медиа-группы перейдет под юрисдикцию телеканала?
— Только телепрограмма «Дела». Повторяю, продаваться будет бренд, формат, архив, упаковка телепрограммы. Я сам, слава богу, не продан — теперь я просто немножко поработаю на «СТС-Прима». Остаюсь свободным человеком.
Давай ненадолго прекратим этот цирк. Если серьезно говорить, то ты, Дима, работая в ДЕЛА.ru, ведь тоже прекрасно знал о переговорах с партнерами, мы же это обсуждали и сознательно не хотели об этом пока писать. Задавать вопросы от лица «человека как бы непосвященного» глупо.
Во-первых, о себе говорить в своем издании вообще глуповато, дурным тоном всегда считал шумно хвастаться собой. Чуть-чуть можно, но вообще, надо как-то поироничнее и попроще ко всему этому относиться.
Во-вторых, про все остальное, чем занята сейчас медиа-группа… В частности, многие задают вопрос про интернет-издание ДЕЛА.ru. Сайт Dela.ru — это отдельный проект, другая марка, ориентированная во многом на интернет, СМИ с отдельной лицензией. И да… отдельные деньги, слава богу, сейчас уже достаточные, чтоб наш молодой сайт с годовалой историей, кроме того, что стал получать федеральные призы, еще и вышел на окупаемость. Он остается собственностью медиа-группы «Дела».
— «Коробка передач» — еще один известный и любимый зрителями продукт на красноярском ТВ. С ним как?
— По «Коробке» все остается, как и было. Собственность медиа-группы, продакшн медиа-группы, эфириться программа будет на канале «СТС-Прима».
— А почему решения разные по телепрограммам?
— Потому что у этих проектов разная суть. Напомню немножко, как «Дела» перешли на «СТС-Прима». Все это случилось после катастрофы с телеканалом «Афонтово», который просто исчез из эфира. А у нас более 20 человек были задействованы в телепроизводстве, и нужно было резко понять, что делать. Увольнять? Но на рынок только что вышло 130 человек из «Афонтово»! Людей надо было щадить.
Спешно мы провели переговоры с представителями разных каналов, и я признателен руководителю «СТС-Прима» Дмитрию Буевичу, что он достаточно быстро откликнулся. Они оказались готовы взять даже ежедневный продукт, несмотря на то, что у них много федерального эфира и местные окна ограничены.
В «Коробке» людей в 4 раза меньше, она выходит раз в неделю. Она менее ресурсоемкая программа, ее можно делать дешевле, с меньшим количеством техники, оборудования, людей и т.д. Эта программа просто рентабельнее.
— В сообщениях СМИ прозвучало, что вся медиа-группа была в последний год нерентабельна…
— Оставим это на совести тех СМИ, которые так говорят. Пусть думают так. А что бы мы ели тогда, а? А как бы лично ты зарплату получал? (смеется)
— Не удалось от цирка далеко уйти… Но я продолжу. Другие предложения о покупке программы были?
— Не скрою, как только прошла по рынку информация о наших секретных переговорах по продаже телевизионной программы, к приобретению проявили интерес еще два красноярских телеканала. Но мы действительно партнеры с «СТС-Прима», а мы привыкли в первую очередь рассматривать предложения партнеров. Хотя… если бы нам предложили несколько миллионов долларов…
— То мы бы подумали…
— Подумали бы и даже в Нижний Ингаш продали (смеется).
— Не секрет, что отдельные красноярские телеканалы, так или иначе, участвуют в информационной борьбе, которую ведут их владельцы. Владимир Перекотий, будучи уже не собственником программы «Дела», а только ведущим, готов участвовать в этом на стороне канала?
— Ты имеешь в виду известные, скажем так… информационные противостояния федерально-краевого масштаба?
— Я не хочу употреблять слово война…
— Да чего уж, игрушечная, конечно, но все-таки война. Знаешь, почему репутация у программы «Дела», и у меня лично сложилась такая, которой я удовлетворен? И почему по индексам доверия аудитории мы среди первых?
Во-первых, мы много лет уже никого не мочили и не мочим за деньги, это наша принципиальная позиция. Во-вторых, стараемся быть действительно непредвзятыми, несмотря на то, что у нас есть и партнеры, и клиенты. Сила-то в правде, брат… ты в курсе?
Так вот, зная о том, что телеканал «СТС-Прима» принадлежит одной из ФПГ, которая имеет сложные отношения с другой ФПГ, тоже располагающей своим телеканалом, я при обсуждении условий контракта и гонорара (который, кстати, не соответствует масштабу моей… кхм… звездности) специально это оговорил. Я просил уважать имя авторитетного и автономного старика, и не заставлять меня воевать на чьей-то стороне.
«СТС-Прима», как партнер, пока ведет себя просто безупречно. Так что, уверен, со штыками я в любом случае ни на кого в программе не пойду. Разве что бескорыстно и ради Родины.
— От политики к психологии. Каково это — продавать 15 лет своей жизни?
— Дима, уау… да ты мастер метафор!
— Не издевайтесь, это же ваш образ, который вы без диктофона сегодня родили…
— Продать 15 лет жизни… В каком-то смысле это действительно так. Ты же был на праздновании пятнадцатилетия в прошлом году?
— Очень было ностальгическое мероприятие…
— Когда «Дела» только запускались на Афонтово в далеком 1995-м, у нас тогда в первом составе работали и Олег Суслов, и Денис Александров, и Герман Москвин, и Максим Гуревич, и Татьяна Ковальчук, и Регина Юркина… я попросил на листочке написать свой прогноз: «Сколько программа "Дела" проживет в эфире?». Максимум написали — полтора года, остальные ответы были — три месяца, полгода.
А вот сейчас уже пятнадцать с половиной лет — история. Огромное количество известных красноярских людей — Андрей Зберовский, Анна Кириллова, Сергей Попов и другие, которые сейчас работают на многих важных должностях, — прошло через программу. И без сентиментальности мне здесь не обойтись никак.
Вот когда «Афонтово» исчезло, у меня тоже тогда был один из вариантов — закрыть «Дела». Но все произошло настолько внезапно, что я просто не смог представить, как это — все вдруг… раз и закончится.
Не сказал бы, что это прямо все 15 лет моей жизни, у меня и еще кое-что было, но действительно — такая светлая печаль. Хотя и жизнь, и «Дела» будут продолжаться, уверен. Может, станцую или спою, кстати, в последнем выпуске этого сезона (смеется).
— В связи со светлой печалью… Покупка блюзовой электрогитары и передача первой программы в чужие руки, как они друг с другом соотносятся?
— Мне на «Рекламе-Маме» Максим Глазунов даже написал: «Дядя Вова, давай серфингу научу, будешь на серфе кататься». Мол, гитару купил, программу продаешь, все — значит, дауншифтинг.
Так вот, если бы я жил один, может и ушел в дауншифтеры, мне весьма симпатична эта история. Но у меня семья, замечательная двухлетняя дочка, скоро, если все будет хорошо, появится сын, так что мне не до дауншифтинга никак.
Хотя про гитару ты не зря вспомнил. Видишь, вон она стоит. Когда я на выходных тут ее оставил, меня реально ломало, думал, может съездить в офис и побренчать немножко. Это мечта моего детства — когда-нибудь более-менее серьезно поиграть блюз.
— И все-таки о работе. Судя по вашим последним действиям, вы к продаже бизнеса, даже любимого, относитесь нормально, как классические бизнесмены?
— Ну, не совсем как классические. Иначе бы устраивал аукционы, старался выжать, что можно… но, в каком-то смысле, да.
— Тогда еще раз скажите, воспользуюсь служебным положением, чтобы и свою судьбу прояснить, поступали ли вам предложения о продаже других ваших медийных активов, и за сколько вы их таки продадите?
— «Коробку Передач» у нас и звали, и зовут сейчас размещать. Но мы остаемся на следующий сезон на «СТС-Прима».
По Dela.ru прямых предложений нет, им ведь всего год. Думаю, позже будут, но тут я буду посдержаннее. Потому что, во-первых, мне кажется, что это очень перспективный проект, а во-вторых, за ближайшие три-пять лет почти все начнет уходить в интернет, поэтому это явно тема будущего, а не вчерашнего, как простое эфирное телевидение.
На счет «Рекламы-Мамы» в свое время был интерес, суммы даже назывались, но это для меня скорее такое гражданское дело, независимый красноярский форум с аудиторией, в которой преобладают люди с высоким образовательным цензом, не глупые, даже если иногда и ведут себя несдержанно и глупо.
Это такая особая история, я даже не знаю, готов ли был бы продать «Рекламу-Маму», форум несет особую функцию. На днях, когда бывшего начальника Красноярского ГУВД Александра Горового назначили первым заместителем министра внутренних дел России, он мне через несколько часов позвонил и начал разговор со слов «Слушай, я тут на «Рекламе-Маме» прочитал…». Было приятно.
Это, кстати, ответ и тебе, и Саше Долиденку (руководитель web-проектов медиа-группы «Дела» — прим. ред.), когда вы говорите, что форум стал маргинальным. Да, «Реклама-Мама» маргинализировалась, но она все равно остается одним из главных красноярских родников сетевого свободного обсуждения и реальной информации. Не без троллинга, конечно, но достаточно содержательного, чтоб во многих даже высоких кабинетах, во многих директорских бизнес-кабинетах, отделах маркетинга «Рекламу-Маму» регулярно мониторили.
Хотя, знаешь, продажа — это все-таки вопрос денег. Если предложат хорошую цену, мы… «Рекламу-Маму» продадим и создадим еще один некоммерческий независимый форум.
— Вот такой он, Владимир Перекотий, творец, романтик, бизнесмен, всегда ироничный и иногда серьезный… Пройдемте на рабочие места? А, вот еще, может ли фантазия и воображение подсказать, какими «Дела» будут еще через 15 лет?
— Дима, тебе сколько сейчас?
— Почти 37.
— А мне 49, я через 15 лет вообще, может, уже мертвый буду…
— Отлично, оптимистичненький финал для интервью.
— Я шутил. Если все будет хорошо и ничего чрезвычайного не случится, думаю, что марка все равно не умрет.
А в том, что в интернете она останется и даже вырастет, не сомневаюсь вообще. Да и времени на интернет у меня теперь будет побольше. Кстати, Дима, теперь я всю твою редакцию буду почаще спрашивать о том, как развиваются Dela.ru.
Хотя и в следующем сезоне, наверняка, зрителям телеканала «СТС-Прима» я еще много раз скажу «Добрый вечер, в эфире "Дела" и я, Владимир Перекотий!».
Дмитрий БОЛОТОВ