Ваш счастливый лотерейный билет
Депутаты Госдумы 6 июля планируют рассмотреть в первом чтении законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и некоторые законодательные акты Российской Федерации». О новых поправках в закон о лотерейном бизнесе рассказывает председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Юрий Васильев.
Депутаты Госдумы планируют рассмотреть в первом чтении законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и некоторые законодательные акты Российской Федерации». О новых поправках в закон о лотерейном бизнесе рассказывает председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Юрий Васильев.
- Юрий Викторович, поправки в закон о лотереях принимались неоднократно. В чем особенности новых поправок?
- Лотерейный бизнес связан с огромными потоками денег, имеет свои сложности и нуждается в тщательном правовом оформлении. От игрового бизнеса его отделяет тонкая грань, и порой, эта грань стирается. Задача государства направить этот бизнес в законодательное русло, чтобы он работал на благо общества, а не на карман ловких дельцов. Принято немало поправок к закону о лотереях, но острые вопросы в этой сфере бизнеса по прежнему требуют новых решений. Наш комитет подготовил к первому чтению правительственный законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и некоторые законодательные акты Российской Федерации», в целях исключения возможности проведения азартных игр под видом лотерей. Он также поможет усовершенствовать государственное правовое регулирование лотерейной деятельности.
Добавлю, что законопроект доработан в соответствии с поручениями президента Российской Федерации Дмитрия Медведева – перекрыть недобросовестным предпринимателям возможности для использования фиктивных лотерейных схем, прикрывающих игорный бизнес.
- Что будет для этого сделано?
- Предлагается ограничить количество используемого лотерейного оборудования при проведении тиражной лотереи, изменить уведомительный порядок регистрации стимулирующих лотерей на разрешительный, определить минимальный срок после которого должна осуществляться выплата, передача или предоставление выигрышей тиражной лотереи. Будут установлены ограничения на распространение лотерейных билетов.
В связи с тем, что действующие нормы Федерального закона "О лотереях" не позволяют четко определить процедуру выбора оператора всероссийской государственной лотереи – прописываются четкие условия для проведения такого конкурса, обусловлены критерии оценки заявок на участие в нем.
Правительство Российской Федерации получит все необходимые полномочия, чтобы устанавливать дополнительные требования к лотерейному оборудованию и лотерейным терминалам, а также контролировать порядок проверки их соблюдения.
- Всегда очень много вопросов вызывал процесс формирования призового фонда?
- Организаторы лотереи должны будут приступить к формированию призового фонда не позднее одного года с даты получения разрешения на проведение лотереи. В противном случае уполномоченный орган вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве выданного организатору разрешения на проведение лотереи. Названная норма обяжет организаторов лотереи своевременно приступать к проведению мероприятия и выполнять свои обязательства перед соответствующим бюджетом и субъектами целевых отчислений.
- Когда-то, люди говорили о «счастливом лотерейном билете». Мол, повезло в жизни, словно счастливый лотерейный билет попался. В последнее время в счастье по лотерейному билету мало кто верит…
- В законопроекте введены новые термины и определения такие как "лотерейная квитанция", "игровая комбинация", "лотерейный терминал", "лотерейная программа", "центр обработки лотерейной информации", "электронный лотерейный билет", "организатор стимулирующей лотереи", "стимулирующая лотерея", а также уточнение некоторых действующих понятий- которые позволят четче регулировать этот вид деятельности.
При этом, уточняется порядок заключения договора между организатором лотереи и участником лотереи - указанный договор может быть заключен при проведении лотереи только путем выдачи лотерейного билета, лотерейной квитанции или электронного лотерейного билета, с обязательным присутствием на них выбранной участником игровой комбинации. Исключена возможность заключения договора при проведении тиражной или бестиражной лотереи путем выдачи "иного документа.»
Предусматривается использование лотерейных терминалов и электронного лотерейного билета только при проведении всероссийских государственных лотерей в режиме реального времени.
Введены новые нормы, устанавливающие основания для внесения сведений о лотереях и изменений в единый государственный реестр лотерей, государственный реестр всероссийских лотерей, государственный реестр региональных лотерей, реестр муниципальных лотерей.
- Но лотерея, это еще и возможность для товаропроизводителей реализовать свою продукцию. Этот нюанс лотерейной деятельности учитывается в поправках?
- Законопроектом предлагается восстановить право законопослушных товаропроизводителей использовать современные способы стимулирования сбыта своей продукции, не нарушая законодательные нормативы.
Поправками в статью 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусматривается возможность предоставления контрольным органам права проводить проверки организаторов азартных игр и юридических лиц, осуществляющих проведение лотерей один раз в год.
- Какие санкции будут применены к нарушителям закона?
- Поправками в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях вводятся новые виды противоправных деяний. Поправкой в данный Кодекс предлагается также наделить исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации правом составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении нарушения законодательства о лотереях, разрешение на проведение которых предоставляются уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. В статью 14.7 КоАП РФ (Обман потребителей) предлагается внести дополнение, согласно которому обман потребителей в части выполнения условий проводимой стимулирующей лотереи организатором будет караться административным штрафом. Кроме того, за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о проводимой лотереи, также будет налагаться штраф. Изготовление лотерейных билетов без соблюдения требований, установленных законодательством, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от 8 тысяч до 20 тысяч рублей, на юридических лиц — от 200 тысяч до 500 тысяч рублей.
За использование при проведении лотереи оборудования, лотерейных терминалов и лотерейных программ, содержащих скрытые процедуры и алгоритмы, позволяющие предопределить результаты розыгрыша призового фонда будет предусмотрен штраф на должностных лиц от 20 тысяч до 50 тысяч рублей, на юрлиц — от 200 тысяч до 500 тысяч рублей.
Меры, как видите, довольно серьезные, и будем надеяться, что помогут направить этот прибыльный вид бизнеса в законодательное русло. Первое чтение этого законопроекта запланировано на 6 июля….