Гарри Поттер, до свиданья
Вот всё и закончилось. «Мальчик-Который-Выжил» - выжил, «Тот-Кого-Нельзя-Называть» - погиб, и называть теперь его можно как заблагорассудится.
Вот всё и закончилось. «Мальчик-Который-Выжил» - выжил, «Тот-Кого-Нельзя-Называть» - погиб, и называть теперь его можно как заблагорассудится. Последняя часть поттерианы триумфально прогремела по мировым и российским кинотеатрам, снова расколов стан фанатов на сторонников и ненавистников режиссера картины Дэвида Йейтса.
В целом, последняя серия получилась явно пободрее своих предшественниц. Расчленение седьмой части пополам пошло ей на пользу. Вместо сумбурного коллажа, образующегося из книг Джоан Роулинг при попытках впихнуть 600 страничный том в двухчасовой фильм, довольно логичное повествование, где хоть и встречаются рожки и ножки от безвинно умученных сюжетных козликов, основная мысль всё равно прочитывается. Так что назвать «Дары смерти 2» провалом было бы неверно, однако и стопроцентной удачей их не назовёшь.
Главной неудачей фильма, на мой взгляд, стала неубедительна сцена финального боя, всё то же брынь-брынь на волшебных палочках, экспелиармус и авада кедавра. Все-таки можно было и разнообразить боевую магию, хотя бы так, как это было сделано в битве Дамблдора и Волан Де Морта в финале «Кубка огня». Шинковка на фарш разнообразной нечести, вставшей на сторону Тёмного лорда, так же могла добавить зрелищности. А так, пара вялых великанов, один единственный оборотень и стайка дементоров. Скучно, девушки. Этого бы сюжетного медку хлебнуть бы пастью Питера Джексона, уж он-то бы устроил такую мясорубку, мало бы не показалось.
Глуповато смотрится финальный бой и с точки зрения логики - несколько сотен пожирателей смерти должны были за считанные секунды втоптать в грунт детишек и десяток членов ордена, защищающих Хогвардс. Почему же этого не произошло? «Побеждает качество убеждений, а не количество сторонников». Эти слова Римуса Люпина, по мнению сценариста Стива Кловза, всё объясняют. Ну что тут скажешь: «Браво, Кловз!».
Второе, что реально раздражает - это сцены, связанные с дарами смерти. Полное ощущение, что сделаны они только для галочки. Мантия появляется один раз, камень вообще нужен лишь для того, чтобы фанаты не убили за отсутствие сцены встречи с родителями. Не зачёт и по прошлому Дамблдора. Что там происходило в молодости легендарного мага, после просмотра фильма продолжает покрывать облако тьмы, и ни одной внятной попытки его развеять Йейтсом так и не сделано.
Ну и, наконец, Гермиона, которая за лето снова не изменилась. Да и чего ей меняться, если Эмме Уотсон в этом году стукнуло 22 года? Редклифф же, благодаря своему увлечению алкоголем, вообще выглядит лет на тридцать. Трудно сочувствовать таким «детишкам», к тому же играют они с виртуозностью деревянных чурок. К сожалению, этого зла было не избежать - редклиффов на переправе не меняют.
Ну а теперь о плюсах. Их в «Дарах смерти» тоже немало. Чудесна и трогательна сцена подготовки Хогвардса к обороне. От кадров создания волшебного купола ощутимо веет героическим духом древних эпосов, и мороз пробегает по коже. Не менее трогают и воспоминания Северуса Снега, просто плакать хочется, честное слово. Что и говорить, Алан Рикман - великий актёр, и работу свою сделал более чем достойно. Плюс музыка Александра Деспла, которая просто великолепна.
Так что несмотря на все минусы, восьмой фильм о Гарри Поттере получился лучшим со времён первых трёх. Финал сериала состоялся и финал весьма достойный.