Помощь без промедления: почему пациенты выбирают СМО
Сегодня страховые медицинские организации (СМО) — важные участники российской системы обязательного медицинского страхования. Все 30 лет своего существования они непрерывно совершенствуются, поэтому вполне закономерно, что все больше людей обращаются в свою страховую, когда нужна помощь по ОМС
Опрос ВЦИОМ показал, что россияне знают и доверяют страховым компаниям и все чаще обращаются к ним за помощью. За последние два года 74% респондентов столкнулись с проблемами при получении бесплатных медуслуг, 59% — с долгим ожиданием записи. При этом 63% опрошенных заявили, что не смогут сами отстоять свои права в спорных ситуациях по ОМС и всю надежду оставляют на СМО. Защиту своих прав страховым доверяют 67% пациентов.
С клиентами СМО взаимодействуют страховые представители трех уровней. Это сотрудники СМО, которые занимаются информированием, работают с обращениями и жалобами, бесплатно содействуют в получении медицинской помощи, защищают права пациентов и проводят контрольно-экспертные мероприятия в отношении медицинских организаций.

«У страховых компаний широкий функционал, они располагают реальными инструментами для помощи застрахованным. Люди об этом знают и все чаще обращаются к нам, что подтверждается и нашей статистикой, и данными ВЦИОМ. За 9 месяцев 2025 года основную долю в структуре практического содействия составила организация приема врача составила — 56,9%. На втором месте — организация диагностических исследований (36,4%). В целом за указанный период рост практического содействия застрахованным составил 20,3%. Объем помощи в организации приема врача увеличился на 33,6%, диагностики — на 14,4%. С ростом обоснованных жалоб увеличилось и число контрольно-экспертных мероприятий со стороны СМО в отношении медорганизаций. За 9 месяцев текущего мы провели на 19,2% контрольно-экспертных мероприятий больше, чем в аналогичном периоде 2024 года», — рассказал С.В. Плехов, заместитель Генерального директора страховой компании «СОГАЗ-Мед».
Рост количества обращений в СМО объясняется повышением информированности населения и профессионализмом страховых представителей, которых сами пациенты называют «помощниками и защитниками». Большую роль играет и наличие удобных способов связи со СМО. Можно обратиться в круглосуточный контакт-центр, через сайт, онлайн-чат, с помощью мобильного приложения. Все эти ресурсы, которые создавались и оттачивались десятилетиями, страховые компании продолжают развивать, подчеркивая, что в центре системы — застрахованный пациент, а значит — все, что делается, делается на его благо.
Сегодня люди знают, что страховые представители СМО не только помогут, но и сделают это быстро. Последнее является важнейшим фактором, поскольку в случае болезни время имеет решающее значение. Особенно при тяжелых и социально значимых заболеваниях, в том числе сахарном диабете.
Ниже — примеры благодарностей, поступивших в адрес СМО за последние несколько месяцев.
По назначению врача застрахованная Мурманского филиала Екатерина К. должна была пройти УЗИ брюшной полости и сосудов шеи, но в течение года так и не смогла самостоятельно записаться на прием. Помог страховой представитель «СОГАЗ-Мед».
«Позавчера оставила обращение на сайте, уже сегодня позвонили из поликлиники и назначили даты исследований. Огромное спасибо за Вашу работу!» — так Екатерина К. выразила благодарность за внимательное отношение к решению ее вопроса.
Ольга К. благодарит специалистов Краснодарского филиала компании за то, что помогли ее 70-летней матери, ранее прооперированной по поводу метастазов в легких, получить направление и обследоваться в Центре грудной хирургии (ЦГХ) ГБУЗ «НИИ ККБ № 1 им. проф. С. В. Очаповского».
«Хочу сообщить, что проблема бездействия сотрудников Поликлиники № 13 г. Краснодара в отношении моей мамы решена благодаря действиям персонала отдела защиты прав застрахованных вашей страховой компании, за что огромнейшее им спасибо и пожелания крепкого здоровья от меня, моей мамы и всей нашей семьи!» — пишет Ольга К.
Лариса К. — дочь застрахованной Ирины К. — обратилась с вопросом о прикреплении матери к амбулаторной онкологической службе Санкт-Петербурга для оказания ей экстренной хирургической помощи. Все результаты исследований были на руках. Понимая, что промедление может быть фатальным, а очередность и маршрутизация — длительными, Ю.А. Зернюк, заместитель директора Санкт-Петербургского филиала по экспертизе и защите прав застрахованных, взял ситуацию на личный контроль, обеспечив сопровождение каждого этапа лечения Ирины Сергеевны в течение всего последующего года. Это подразумевало проведение нескольких операций, прохождение курсов химиотерапии и иммунотерапии, а также предоставление необходимых льготных лекарств.
«Благодаря его поддержке, помощи и участию мама получила дополнительные месяцы жизни. Трудно найти нужные слова, чтобы передать всю ценность вклада Вашей компании и лично Юрия Алексеевича в жизнь нашей семьи», — говорит Лариса К.
Светлана Л. направила благодарность в адрес Красноярского филиала «СОГАЗ-Мед». В течение 8-ми месяцев застрахованная не могла пройти важное диагностическое исследование — фиброгастродуоденоскопию (ФГДС), а также почти два месяца ожидала записи на консультацию к врачу-эндокринологу. Подозревая, что сроки ожидания оказания медицинской помощи нарушены, женщина решила обратиться за помощью в «СОГАЗ-Мед». При оперативном содействии страхового представителя обследование было организовано в кратчайшие сроки, а уже через неделю застрахованную пригласили на прием к специалисту.
Таких историй — тысячи, и каждая — не просто слова благодарности, это спасенная жизнь.
«Информирование по вопросам ОМС, содействие в получении медпомощи, защита прав — для нас не просто работа, а профессиональный и человеческий долг. Каждое обращение и жалобу рассматриваем индивидуально и радуемся, когда застрахованные искренне нас благодарят за честный труд. Мы знаем, как нужно работать, и делаем это хорошо», — резюмирует директор Красноярского филиала компании «СОГАЗ-Мед» Т.О. Бабина



























