Василий Нечаев: Модернизация начинается со столовой
Председатель комитета Заксобрания края по образованию, науке и культуре Василий Нечаев рассказал, как он видит модернизацию сегодняшнего образования.
Председатель комитета Заксобрания края по образованию, науке и культуре Василий Нечаев рассказал, как он видит модернизацию сегодняшнего образования.
-Василий Семенович, недавно закончилась очередная кампания ЕГЭ, и в прессе появились сообщения, что краевые власти недовольны результатами этого единого экзамена. Вы тоже разделяете это недовольство?
-Нет, я считаю, что ЕГЭ — это вполне объективный индикатор, объективная оценка. Надо смотреть не по последнему году, а отслеживать динамику за несколько лет. В экспериментальном режиме у нас ЕГЭ появился в 2002 году, а как обязательная форма существует три года, и эти три года показывают, что уровень знаний у наших выпускников вполне удовлетворительный. Конечно, в красноярских школах подготовка лучше, но я обращаю внимание, что и в сельских школах выпускники показывают хорошие результаты. Например, стабильно высокие результаты показывают выпускники на Таймыре, а почему? Потому что там стабильный преподавательский состав, там многие педагогические коллективы работают по много лет, там есть система, есть определенный уровень, ниже которого они не опускаются.
А в целом средняя оценка по ЕГЭ соответствует и уровню подготовки, и качеству работы образовательных учреждений.
-С 1 сентября начнет действовать программа модернизации образования, предполагающая повышение зарплаты учителей. Вы согласны с тем, что низкий уровень зарплат — основной фактор неудовлетворительной подготовки выпускников?
-Один из факторов, но не основной. Я вообще хочу сказать, что для меня программа модернизации, ее эффективность не определяется исключительно повышением доходов учителей. Я вижу задачу программы по модернизации в другом — в создании благоприятной инфраструктуры для преподавания, условий, и одно из условий — это повышение зарплаты учителей. Но опять же не всех подряд, а инноваторов, преподавателей, предлагающих новые формы, технологии, практики обучения. Поэтому ЕГЭ — это всего лишь один из показателей качества работы учителя.
-Какого эффекта вы как депутат ждете от реализации программы модернизации образования?
-Вы знаете, я не жду, я активно участвую в ее реализации, чтобы получить эффект. И не с 1 сентября, а мы уже модернизацией занимаемся давно. Театр начинается с вешалки, а модернизация образования начинается, например, со столовой. Вот такой, например, показатель: Роспотребнадзор практически перестал высказывать нарекания по поводу состояния кухонного оборудования в школах. Мы заменили все кухонное оборудование, во всех школах края. Этого, кстати сказать, нет ни в одном другом российском регионе.
Или вот еще пример. С 1 сентября в муниципалететах мы будем создавать образовательные центры, которые будут заниматься в числе прочего и дистанционным обучением. 366 миллионов рублей выделяются на модернизацию школ из федерального бюджета. Это финансирование на паритетных началах с краевым бюджетом, и в общей сложности около 800 миллионов рублей пойдет на модернизацию. А это позволит нам, в частности, решить проблему малокомплектных школ, потому что сегодня у нас в каждой сельской школе есть свой школьный автобус. То есть каждый школьник получает не просто знания, его доставляют в школу, его кормят за счет бюджета горячим обедом, то есть помимо собственно знаний деньги вкладываются в создание условий — уюта, питания, доставки.. А это значит, что модернизация будет направлена не только на повышение уровня зарплат, но и на создание условий для работы и учебы.
Итоги политического сезона: комитет по образованию, науке и культуре