Повышение заплаты педагогов должно напрямую влиять на улучшение качества образования
В Министерстве образования и науки Республики Хакасия состоялось совещание с руководителями районных управлений образованием, а также представителями Хакасского республиканского комитета Профсоюза работников народного образования и науки России. Главной темой стал вопрос повышения заработной платы учителям.
В Министерстве образования и науки Республики Хакасия состоялось совещание с руководителями районных управлений образованием, а также представителями Хакасского республиканского комитета Профсоюза работников народного образования и науки России. Главной темой стал вопрос повышения заработной платы учителям.
О том, что педагоги должны получать за свой труд достойную зарплату – сегодня говорят практически все, от мала до велика. Тем не менее, необходимо понимать, что структура заработной платы учителя состоит из двух частей: базового оклада и стимулирующих надбавок. Для получения стимулирующих премий необходимо знать финансовые механизмы: что такое стимулирующая надбавка, за что начисляется премия и, вообще, по каким критериям сегодня, в условиях новой системы оплаты труда, начисляется заработная плата. Именно об этом и шел разговор на совещании. Министр образования и науки Республики Хакасия Галина Салата в очередной раз напомнила присутствующим, что главная задача повышения заработной платы – улучшить качество образования, в том числе с помощью финансовых поощрений. Таким образом, существенная часть заработной платы учителя – поощрение за хорошие результаты работы. А это означает, что «уравниловки» в зарплате больше нет и быть не может.
«Президент России Дмитрий Медведев дал поручение регионам в 2011 году повысить фонд оплаты труда на 30 процентов, а затем поэтапно довести среднюю заработную плату учителей до уровня средней зарплаты по экономике региона, - напомнила Галина Александровна. – Тем не менее, еще раз обращаю внимание: речь идет не об одинаковом увеличении зарплаты, а о выплатах стимулирующих надбавок за качественно выполненную работу! Именно это директора школ должны донести до своих коллективов, до каждого конкретного учителя», - отметила Галина Салата.
Механизм новой системы оплаты труда (на которую образовательные учреждения республики перешли с 1 июня 2011 года) носит достаточно прозрачный характер. Сформирован стимулирующий фонд, направленный на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу. Для достижения максимального роста заработной платы учителей было рекомендовано следующее распределение фонда стимулирующих выплат: 70% стимулирующих выплат направлять на оплату труда учителей, 30% - всем остальным группам персонала.
Переход на новую систему оплаты труда совпал с началом модернизации региональных систем общего образования. При этом перед Правительством Республики Хакасия встала задача увеличить уровень заработной платы учителей в текущем году до 16010 рублей, что и было успешно выполнено.
«Специалисты Министерства образования и науки Республики Хакасия проводят ежемесячный мониторинг заработной платы учителей, - рассказала начальник отдела экономики и статистики Марина Сагатаева. – При этом не нужно путать среднюю зарплату учителя и среднюю зарплату по образованию, в которую входит оплата труда всех работников образовательной сферы – от технички до административного сектора. Проект модернизации образования направлен на увеличение труда ТОЛЬКО учителей, а не всех педагогических работников», - сказала Галина Салата.
Согласно мониторингу, средняя заработная плата учителей Хакасии в сентябре составила 18149 рублей, в октябре – 19993 рублей. Наибольший уровень средней зарплаты сложился в Алтайском, Орджоникидзевском районах и в Абакане – выше 20 тысяч рублей. 18-19 тысяч рублей в среднем получают учителя Аскизского, Усть-Абаканского, Таштыпского, Бейского, Ширинского районах. Единственный муниципалитет, не достигший планового повышения зарплаты – Сорск (средняя зарплата здесь – 15131 руб.).
К примеру, в Подсинской средней школе Алтайского района средняя зарплата учителей за октябрь составила порядка 20 тысяч рублей. «Зарплата увеличилась у всех учителей нашей школы. Ну, а в ноябре педагоги получат еще большую заработную плату, потому что мы подвели итоги первой четверти и по результатам работы поощрим достойных, - отметил директор Подсинской СОШ Николай Зорин. – Сейчас у школы очень большой стимулирующий фонд – ежемесячно порядка ста тысяч рублей. И мы имеем возможность поощрить учителей за качественную работу по результатам различных мероприятий внеучебной деятельности, конкурсов и олимпиад, в которых участвовали они сами и их ученики, активной классной деятельности».
Переход на НСОТ и нормативно-подушевое финансирование обозначил еще одну важную проблему: сегодня школа должна быть напрямую заинтересована в привлечении детей для обучения именно в своей школе. Именно от качества обучения зависит объем финансирования. Поэтому каждое учебное заведение Хакасии должно иметь свою программу развития, а также создать такие условия, такую атмосферу, чтобы детям хотелось учиться в этой школе! Мальчишки и девчонки должны быть в своей «альма-матер» желанными, а родители – уверенными в том, что их дети получат качественное образование.