Песчанка forever. Первый этап
Мощность на льду не имеет никакого значения. Мы можем увидеть представителей украинского автомобилестроения в виде стокового ЗАЗ рядом с немецкими BMW. Такой контраст достаточно сильно впечатляет зрителя. А если вспомнить, что Синицын Михаил, пилот "запорожца" в прошлом сезоне по итогу занял третье место, то и удивляет тоже.
15 января в 11.00 на озере Песчанка, прошло открытие сезона чемпионата любительских ледовых гонок «Песчанка 2012».
Организатором соревнований является РОО КСФАС (Региональная Общественная Организация Красноярская Спортивная Федерация Автомобильного Спорта).
Целью этих соревнований является повышение уровня мастерства вождения у автолюбителей г. Красноярска, а соответственно уменьшение количества аварийных ситуаций на дорогах города. Пропаганда легального автоспорта в городе и крае, пропаганда гоночных трасс города, привлечение молодежи в автоспорт. Особое внимание на чемпионате уделяется девушкам, как растущему числу водителей женского пола, с целью уровнять уровень их мастерства вождения. По себе скажу, что весьма приятно ловить на себе восхищенные взгляды мужчин.
Но вернемся к соревнованиям.
Итак, чемпионат состоит из 4 этапов, которые будут проходить до 4 марта 2012 года.
Само соревнование делится на квалификацию и финальные заезды.
Квалификация представляет собою заезд по трассе на время. Сначала проходится наружный круг, затем внутренний. В один заезд квалификации на трассу выходят три автомобиля с интервалом времени 30 секунд. К финалу допускаются 8 участников с каждого класса с лучшим временем. Заезды проходят по кругу против часовой стрелки.
Все участники делятся на классы по типу резины и привода автомобиля:
Первый класс (передний привод шип)
Второй класс (передний привод липучка)
Третий класс (задний привод шип)
Четвертый класс (задний привод липучка)
Пятый класс (полный привод шип)
Шестой класс (полный привод липучка)
Мощность на льду не имеет никакого значения. Мы можем увидеть представителей украинского автомобилестроения в виде стокового ЗАЗ рядом с немецкими BMW. Такой контраст достаточно сильно впечатляет зрителя. А если вспомнить, что Синицын Михаил, пилот "запорожца" в прошлом сезоне по итогу занял третье место, то и удивляет тоже. В победе на льду основой является водительское умение и качество резины. В прошлом сезоне ВАЗ на нешипованной резине НИИШП… Для тех кто не знает, это резина Научно-Исследовательского Института Шинного Производства, которой уже прекратил свое существование, но до сих пор пользуется популярностью и доверием пилотов. Используется она только в автоспорте, так как непригодна для городских дорог. Так вот этот известный всем Александр Харитонов на своей троечке, обутой в этот самый НИИШП попал в тройку лидеров в классе липа и в классе шип. Так-то.
Ну давайте теперь перейдем к тому, каким образом попадают на тумбочку победителей, участники финальных заездов.
Финальные заезды, представляют собой, параллельные заезды двух участников. Общий старт с места по отмашке зеленого флага и стартующий с первой дорожки, проходит первый круг по внутреннему. Участник стартующий со второй дорожки соответственно по наружному. После прохождения первого круга участники производят смену дорожек без прекращения движения. Что в зависимости от разных навыков вождения бывает достаточно опасным. Проигравший в заезде выбывает из соревнований, победитель проходит дальше по таблице, в борьбе за следующее место.
Что еще хотелось бы отметить в этих соревнованиях…Идеальную организацию, как самого чемпионата так и места для него. И трасса и территория вокруг озера готовилась и убиралась самими участниками. Глаз радовал позитивный настрой присутствующих, лояльность зрителей и спортсменов. Хорошая погода и отличное настроение!
Ну а кто же из участников Шумахер, а кто черепаха мы узнаем из таблицы результатов первого этапа «Песчанка 2012»:
Полный привод липучка:
1 место Епифанцев Алексей
2 место Караганов Семен
3 место Мясников Степан
Полный привод шип:
1 место Жаворонок Константин
2 место Майстришин Юрий
3 место Пономарев Денис
Задний привод липучка:
1 место Харитонов Александр
2 место Головко Павел
3 место Подкидыш Дмитрий
Задний привод шип:
1 место Исаев Роман
2 место Вотяков Артем
3 место Харитонов Александр
Передний привод липучка:
1 место Крупнов Сергей
2 место Бачурин Николай
3 место Лукин Сергей
Передний привод шип:
1 место Вотяков Александр
2 место Прохоров Владимир
3 место Соловатов Александр
Фотографы: Сергей Сошенко, Денис Дымко.