"Гражданин Поэт" в БКЗ
На концерты, которые понравились, рецензии писать намного сложнее, чем на неудачные. Концерт проекта «Гражданин поэт» 27 февраля в БКЗ относится именно к этой категории, но написать про него надо обязательно, так как больше такой возможности не представится. 4 марта проект прекращает своё существование, и концерт в БКЗ был первым и, к сожалению, последним появлением «Гражданина поэта» в Красноярске.
На концерты, которые понравились, рецензии писать намного сложнее, чем на неудачные. Все было хорошо, замечательно, великолепно – больше и сказать нечего. Концерт проекта «Гражданин поэт» 27 февраля в БКЗ относится именно к этой категории, но написать про него надо обязательно, так как больше такой возможности не представится. 4 марта проект прекращает своё существование, и концерт в БКЗ был первым и, к сожалению, последним появлением «Гражданина поэта» в Красноярске.
Дата концерта постоянно переносилась, с рекламой тоже было не густо. Это, плюс слишком дорогие билеты, позволило БКЗ избежать в этот день аншлага. Не то чтобы народу было мало, но, учитывая популярность роликов «Гражданина поэта» в Интернете, зрителей в зале могло быть и побольше. Впрочем, кто пришел, тот пришёл, остальным можно только посочувствовать, так как концерт получился и вправду превосходным.
Для тех, кто не знает, «Гражданин поэт» - проект поэта Дмитрия Быкова, актера Михаила Ефремова и продюсера Андрея Васильева. Эта троица и присутствовала на сцене Большого концертного зала 27 февраля. Во вступительном слове Васильев определил жанр, в котором работает «Гражданин поэт», как ньюзикл. Неологизм означает стилизованные под классических авторов стихи, сочиняемые Быковым на основе свежих политических и общественно значимых новостей. Художественно представляет написанное Ефремов, являющийся в роликах в образе классиков.
Концерт представлял собой хит-парад из 10 лучших выпусков «Гражданина поэта», отобранных по рейтингу в YouTube + несколько роликов, набравших не много, но кажущихся авторам значимыми. Паузы между номерами заполнял Васильев, травивший байки из истории проекта, и показывавший ролики о новостных поводах, лежащих в основе номеров.
Началось шоу с выхода всех участников в образах: Гражданин – Ефремов, Поэт – Быков и Юрий Гагарин – Васильев. Выйдя, участники попросили красноярцев озвучить последние значимые новости региона, на которые Быков в конце концерта обещал написать стихотворение. Получив в качестве темы "Землетрясение" и "Покушение на Путина", Поэт удалился за стол и остаток выступления творил практически не принимая участия в действии. Ефремов так же удалился, чтобы переодеться к первому номеру, а Васильев предложил зрителям посмотреть ролик 1978 года, в котором юный Михаил Ефремов читает стилизованные под великих стихи, задолго до начала «Гражданина поэта».
После этого появился Михаил в образе Маяковского и прочитал «Овощи», разбрасывая по сцене огурцы с помидорами. Затем были «Задебаты», «Свежий закон джунглей», «Путин и мужик» и другие хиты. Надо сказать, в живую это производит сильное впечатление. Ефремов перевоплощается действительно мгновенно - каждый раз из-за кулис выходил абсолютно новый человек, со своей мимикой, жестами и манерой речи. Это, плюс замечательные поэтические стилизации Дмитрия Быкова и создали успех «Гражданина поэта».
Единственным минусом живого выступления стала отвратительная акустика БКЗ, нагло воровавшая из монологов Ефремова целые фразы.
Отдельный блок выступающие посвятили спонсору своего турне - кандидату в президенты Михаилу Прохорову, которому, надо сказать, от выступающих сильно досталось. Мало того, что стихотворение «Дядя Стёпа Миллиардер», посвящённое бизнесмену, было, мягко говоря, не слишком комплементарным, так ещё и Васильев, комментируя его, отпустил в адрес Прохорова серию колкостей. Однако, во-первых, бизнесмен, видимо, обладает достаточным чувством юмора, чтобы не обижаться на шутки. А во-вторых, по сравнению с тем, как граждане-поэты обошлись с кандидатом №1, Прохоров, можно сказать, не пострадал. Убийственно точные и очень смешные стилизации под Киплинга и Агнию Барто, посвящённые премьер-министру, были, на мой взгляд, самыми яркими из произведений, прочитанных в тот вечер.
Финалом вечера стало исполнение свежего «Все умрут, а я останусь» в исполнении Виктора Цоя и импровизацией на заданную тему Дмитрия Быкова, прочитавшего написанное за вечер весьма достойное стихотворение о землетрясении. В общем, как и было сказано в самом начале, всё было хорошо, замечательно, великолепно.