С 1 июля госуслуги в электронном виде облегчат жизнь красноярцев
С 1 июля 2012 года органы власти, предоставляющие госуслуги, не вправе будут требовать от граждан документов и информации, которые уже находятся в распоряжении государства.
С 1 июля 2012 года органы власти, предоставляющие госуслуги, не вправе будут требовать от граждан документов и информации, которые уже находятся в распоряжении государства.
Все жители Красноярского края смогут получить государственные услуги в электронном виде. Специалисты многофункциональных центров, работающие по принципу «одного окна» будут сами заказывать в соответствующие ведомства недостающие бумаги жителей края для оформления их личных документов.
При этом красноярцы должны будут предоставить документы личного пользования при получении тех или иных документов. Это может быть паспорт, свидетельство о рождении, смерти или брака, водительское удостоверение, диплом об образовании, медсправка и т.д. Вот полный перечень:
1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
2) документы воинского учета;
3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;
4) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
5) документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида;
6) документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра (освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида;
7) документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы;
8) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а также документы, оформленные по результатам расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания;
9) документы о соответствующих образовании и (или) профессиональной квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
10) справки, заключения и иные документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;
11) документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;
12) решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
13) учредительные документы юридического лица;
14) решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;
15) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
16) документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
17) удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки;
18) документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия;
19) первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, предоставленных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.
На сегодняшний день речь идет о 14-ти приоритетных социальных услугах, утвержденных правительством РФ.
- Предоставление юридическим и физическим лицам в постоянное пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков; Выдача разрешений на строительство;
- Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции;
- Назначение и выплата пособия по уходу за ребенком;
- Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
- Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- Прием органами опеки и попечительства документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными);
- Предоставление единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке;
- Выдача разрешений на установку рекламных конструкций;
- Выдача градостроительных планов;
- Перевод жилого помещения в нежилое и нежилого в жилое;
- Выдача охотничьих билетов федерального образца;
- Выдача разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Но как отметил в понедельник, 18 июня, на пресс-конференции заместитель министра информатизации и связи Красноярского края Дмитрий Черников, со временем список будет пополняться? и пользователи краевого сайта госуслуг будут об этом информированы незамедлительно.
Для предоставления электронных услуг создана автоматизированная краевая информационная система "Енисей-ГУ" (государственные услуги). В настоящее время в территориях края выдаются ключи доступа к ней. Таким образом, специалисты, задействованные в оказании госуслуг, смогут отправлять запросы в различные ведомства и передавать сведения как на региональном, так и на федеральном уровне. Установленный законодательством срок исполнения межведомственных запросов - не более 5 дней.
Для обеспечения безопасного массового электронного взаимодействие между учреждениями и гражданами необходимо оформить получение электронной подписи. Выдача USB-ключей в Красноярске производится в офисе компании "Ростелеком" на ул. Диктатуры Пролетариата, 31. Зарегистрироваться и создать личный кабинет на портале госуслуг можно как в офисе компании, так и с домашнего компьютера. Для обеих процедур понадобится паспорт, страховое свидетельство Пенсионного фонда (СНИЛС) и не более 30 минут времени. Стоимость электронной подписи на защищенном USB-носителе - 660 рублей. Это связано с затратами на обеспечение информационной безопасности.
Получить электронную подпись может любой желающий. Доступ к ней заблокирован паролем, который должен знать только владелец. В случае утраты USB-ключа, как и в случае с обычной банковской картой, можно позвонить по телефону 8-800-100-70-10 и заблокировать доступ к подписи.
С подробным алгоритмом регистрации на портале госуслуг и использования электронной подписи можно ознакомиться на специальном сайте в разделе «Часто задаваемые вопросы».
Незарегистрированные граждане с 1 июля также будут получать услуги по упрощенным требованиям - достаточно предъявить документы личного хранения, остальное ведомства запросят самостоятельно по каналам межведомственного взаимодействия.
Жители Красноярского края могут проконсультироваться о получении государственных услуг по единому бесплатному номеру 8 800 200-3912.