«Обратная сторона Луны»
Захватывающий мистический сюжет, подбор актеров, не замаравших репутацию съемками в дешевых сериалах, атмосфера фильма, погружающая зрителя в прошлое – так коротко можно описать это кино. Если вы еще не присоединились к просмотру сериала «Обратная сторона Луны», то сделайте это. Хотя бы для того, чтобы составить собственное впечатление о современном отечественном кинематографе.
На Первом канале начали показывать фантастический детективный сериал «Обратная сторона Луны».
Режиссер фильма - Александр Котт, до этого снявший картины «Брестская крепость», «Ёлки 2» и др. Продюсеры - Александр Цекало и Руслан Сорокин. Главную роль в кино сыграл Павел Деревянко.
Авторы фильма попытались показать советские времена глазами современного человека. Всего в сериале 16 серий. Фильм "Обратная сторона Луны" также можно смотреть онлайн на нескольких ресурсах.
Захватывающий мистический сюжет, подбор актеров, не замаравших репутацию съемками в дешевых сериалах, атмосфера фильма, погружающая зрителя в прошлое – так коротко можно описать это кино. Если вы еще не присоединились к просмотру сериала «Обратная сторона Луны», то сделайте это. Хотя бы для того, чтобы составить собственное впечатление о современном отечественном кинематографе.
На суд телеаудитории Первого канала представили не сериал – давайте будем честными, от формулировки «российский сериал», как и от «made in China» хочется поморщиться. Осмелюсь утверждать, что «Обратная сторона Луны» - это 16-серийный художественный фильм.
Я не поклонник наших сериалов, большинство которых вполне справедливо называют низкопробными. Но по масштабности воздействия на мой мозг «Обратную сторону луны» я бы поставил в один ряд с отечественными многосерийными фильмами «Мастер и Маргарита», «Адмиралъ», а также западным сериалом «Остаться в живых».
Судя по активному обсуждению в социальных сетях, практически каждый, кто присоединился к фильму, смотрит кино, затаив дыхание. В монотонном будничном распорядке для людей фильм «Обратная сторона луны» стал событием.
Так в чем же секрет успеха?
Первый вопрос, который возник у меня в голове после просмотра первой серии: кто сценарист, придумавший столь завораживающий сюжет? Это Александр Щербаков – сценарист фильмов «Возвращение Мухтара 2-3», ряда украинских картин «1942» , «Пять минут до метро», «Легенды колдовской любви» и др. Но никаких иллюзий – сюжетную канву Щербаков взял не из головы, а позаимствовал у западного аналога «Life on Mars», в котором полицейский попадает в прошлое и продолжает работу в полиции. Там он удивляется нравам своих коллег-шестидесятников и привносит в их деятельность необычные свежие идеи. В российской версии полицейский Михаил Соловьев (Павел Деревянко), гоняясь за опасным рыжим маньяком (Иван Шибанов), попадает в аварию и оказывается в состоянии комы. В то же время его неспокойное сознание совершает скачок в прошлое, в 1979 год и входит в тело собственного отца, Михаила Соловьева-старшего, советского милиционера, «сыскаря». В этом прошлом героя встречают добродушные граждане, КГБ-шники, сослуживцы отца, а также следы того самого маньяка из 2011 года.
«Обратную сторону Луны» с оригинальным английским сериалом «Жизнь на Марсе» и его американским ремейком роднит только скачок во времени и тема. Факт заимствованной идеи нисколько не умаляет результат работы режиссера и сценариста. Они проделали колоссальную работу, перенеся современного сыщика с профессиональным сленгом XXI века в советскую эпоху, где спектральная спектроскопия и анализ на ДНК еще ни о чем не говорит ни милиционерам, ни судмедэкспертам. Щербаков не только не повторяет западных сценаристов, но и переворачивает их замысел с ног на голову, добавляя реалистичности. Если англичанин, попав в прошлое, ужасается тому, что его коллеги не знают о правах человека и избивают свидетелей, то в российской версии все наоборот - советские милиционеры-романтики с ужасом видят, как их пассивный в прошлом коллега Соловьев врывается в квартиры без ордера, жестоко избивает подозреваемых, и своим поведением попирает все, во что верят его советские коллеги.
Авторы картины поработали и как историки, задумавшись над тем, с кем из выдающихся деятелей конца 70-х мог бы встретиться герой Деревянко. В первых сериях такой личностью стал Владимир Высоцкий, с которым пересекается «сыскарь». Согласно фильму, именно Соловьев подкинул Владимиру Высоцкому фразу «вор должен сидеть в тюрьме».
Неадекватное, непредсказуемое поведение, скупые эмоции, выпученные, не моргающие глаза актера Деревянко – это отдельная тема. Одни уже вынесли вердикт - актер переигрывает, ведет себя нереалистично. Но это поверхностная оценка, здесь надо понимать, прочувствовать роль Деревянко. Он ведь на самом деле играет не советского милиционера, а проекцию милиционера, блуждающую во сне в том бреду, который создает в данный момент его сознание. Если смотреть с этой точки зрения на периодически притормаживающего и зависающего капитана Соловьева, то все встает на свои места. При этом периодически с этой «сомнабулой» по телевизору, телефону и радио выходят на связь друзья и врачи из больницы, где в 2011 г. на самом деле и лежит тело Михаила Соловьева. Режиссер сумел достичь тонкого ощущения сопричастности зрителя к происходящему. Мы вместе с капитаном Соловьевым разгадываем, что с ним происходит, распутываем клубки преступлений, переживаем его отчаянное положение.
Фильм смотрится на одном дыхании. Простые, но смешные эпизоды с юным Киркоровым или камео режиссера Александра Котта, снимающего фильм «Карлсон в Советском Союзе». Ностальгическая атмосфера, музыка, винтажные машины, одежда, автоматы с газировкой будоражат воспоминания. Помимо мистики, большого количества детективных историй, тонкого юмора в фильме берет за душу семейная и, как принято говорить, личная жизнь капитана Соловьева. Здесь и проблема отцов и детей, психологические препятствия, мешающие герою сесть и все рассказать своей молодой маме Любе (Карине Разумовской). Она-то считает его своим мужем и не может понять, отчего супруг к ней охладел.
Один из главных персонажей фильма - медсестра Катя (Светлана Смирнова-Марцинкевич), с которой Соловьев знакомится в больнице, и затем ее опекает весь фильм. Она смотрит на капитана детскими, доверчивыми, ангельскими глазами и в конце концов влюбляется в милиционера. Ее невинные черты, простота, забота абсолютно не трогают переехавшего к ней домой капитана, зато, зритель, наверняка, полностью ею очарован. Между тем, на странице Светланы в соцсетях http://vk.com/id863636 размещен фотоотчет о ее свадьбе, так что ее поклонникам ничего не светит.
Соловьеву, находясь во сне, удается менять будущее – спасать медсестру, друга, себя самого и все это имеет прямые причинно-следственные связи между меняющимся во сне прошлым и болезненным настоящим, в котором Соловьев медленно затухает в коме, а его мозг не может наладить связь с телом. Какие сюрпризы сценарист Александр Щербаков приготовил в следующих сериях, предсказать трудно. Но, судя по фотоотчету Светланы Смирновой-Марцинкевич, на своей странице вконтакте, маньяк все-таки доберется до нее и приставит дуло пистолета к ее голове. Судя по озвученной в фильме легенде, для того, чтобы умилостивить бога ветра и вернуться в настоящее, капитану Соловьеву во сне нужно будет принести кровавую жертву. Возможно, главному герою предстоит сделать страшный выбор: убить самого дорого человека – медсестру Катю и выйти из комы, или умереть, не приходя в сознание. Впрочем, герой-одиночка, способный управлять будущим, уже замечен в многоходовых комбинациях и есть все шансы на хэппи энд.
Автор: Дмитрий Полушин