Выставка "Школа акварели Сергея Андрияки. Мастер и ученик": в лучших традициях реализма
Здесь нет концептуальных арт-объектов, довлеющих своей непонятностью, нет провокаций, возбуждающих скандалы в СМИ. Только правдивое изображение прелести жизни: все картины как фотографии, только с душой.
Отличная новость для любителей реалистичного искусства, радующего глаз! В выставочных залах Художественного музея имени В.И. Сурикова на проспекте Красноярский рабочий 68 вчера с успехом открылась выставка под названием "Школа акварели Сергея Андрияки. Мастер и ученик". Здесь нет концептуальных арт-объектов, довлеющих своей непонятностью, нет провокаций, возбуждающих скандалы в СМИ. Только правдивое изображение прелести жизни: все картины как фотографии, только с душой.
Когда говоришь о Сергее Андрияке, сложно решить, с чего начать: с его ипостаси художника или с его таланта учителя и организатора. Московский акварелист с честью носит звание Народного художника России. Для справки: стать Народным - это лучшее, что может случиться с художником, по крайней мере у нас в стране. Виртуозно освоив масло, гуашь и другие техники, Сергей Николаевич больше всего полюбил одну, возможно, самую сложную - акварель. Но художник не остановился на том, чтобы делать мир лучше своими картинами. Он организовывает школу акварели, постепенно вырабатывает методику, по которой каждого желающего обучает рисовать в технике многослойной акварели при условии желания и усердия. Существует множество исследований, подтверждающих прямую связь между интеллектом и занятиями творчеством. Человек, работающий с художественным материалом, очищается от негатива и гармонизирует себя с окружающим миром. "Побочным эффектом" такой психотерапии являются картины, полноценные произведения искусства.
В школе живописи Сергея Андрияки и в недавно открывшемся ВУЗе "Академия акварели и изящных искусств" главным правилом считается уважение к традиции, как выражается основатель. Под традицией имеется в виду даже не школа, а перманентно присущая русскому искусству страсть к реализму. Альбомные акварели, монументальные исторические полотна - русским художникам, пожалуй, чаще хотелось показать, чем иносказать. Сергей Андрияка и его ученики избирают путь "академического искусства", предъявляющего строжайшие требования к рисунку, пропорциям и выстрагивающего обучение как поэтапное фундаментальное овладевание мастерством художника. Именно от академической живописи Сергей Андрияка и его ученики унаследовали четкое разделение на жанры. Их картины можно включать в энциклопедию как иллюстрации к понятиям натюрморт, пейзаж, портрет. Сам маэстро практикует изображение сюжетных картин, высше всего ценившихся и во времена Императорской Академии художеств.
Плавно мы подошли к самой выставке, расположившейся на правобережье. Экспозиция насквозь пропитана светом, яркими красками, а главное, мастерством. Уже на расстоянии изображения накрытого стола, сельской природы, архитектуры Запада, цветов, вызывают положительные эмоции. Изображения выглядят нежными, мягкими. Секрета здесь два. Первый - акварельная техника, при которой картина даже при наложении нескольких (до двадцати!) слоев остается полупрозрачной, а тонкая градация оттенков дает возможность "щупать изображение глазами". Второй секрет того неизгладимого впечатления легкости, которая заключена в каждой картине на выставке - чувственность и душевность, с которой каждый художник работает над своими рисунками.
В целом, выставка очень проста для восприятия, приятна для зрения, а главное, полезна для саморазвития. Продлится экспозиция "Школа живописи Сергея Андрияки. Мастер и ученик" до 10 марта.
Автор: Анна Герасимова