Петр Морозов. Учитель учителей
Педагогическому сообществу Тувы все же есть к чему стремиться, убежден Петр Морозов: из общего числа педагогов в республике (8416 человек) лишь 65,7 процентов имеют высшее образование, из чего следует, что необходимо повышать уровень образования тех, кто учит
Став педагогом, как он сам говорит, по несчастью, Петр Александрович Морозов никогда в своей жизни, ни на минуту не пожалел, что в свое время его не взяли в Иркутский государственный институт, куда он поступал на журналиста, и ему пришлось ехать в Туву, чтобы попытать счастья в Кызылском педагогическом институте. В результате он стал студентом физико-математического факультета и получил специальность учителя, которая стала его призванием. Бессменный член и многократный председатель жюри конкурса педагогического мастерства «Учитель года», Отличник народного просвещения, Заслуженный работник образования Республики Тыва, бывший министр образования республики Петр Александрович Морозов и в этот раз в числе судей.
И снова он не устает отмечать профессионализм, талант конкурсантов, которые, по его мнению, еще раз доказали, что достойны носить звание педагога, человека с непростой, но нужной миссией — учить и воспитывать детей. – Я видел ее выступление на городском конкурсе «Учитель года». Ей не было равных, – отзывается Петр Морозов о победительнице «Учитель года-2013» Айслу Лаажап, учителе русского языка и литературы школы №12 Кызыла. – В каждом ее выступлении на уроке, на внеклассном мероприятии и родительском собрании красной нитью проходит тема добра. На мастер-классе, где она анализирует «Роман горбуна» Ивана Бунина, члены жюри реагировали очень эмоционально, а дети после урока не хотели уходить. Еще одна номинант Елена Светлакова – мастер своего дела, как и весь коллектив лицея №15. Преподаватель гимназии №5 Юлия Беспалова, строгий учитель, но в то же время очень тонкая личность, умеющая заинтересовать детей. О каждом конкурсанте Петр Александрович отзывается как о превосходном педагоге, при этом отмечает индивидуальные качества, отличающие их – взгляд педагога-профессионала, способного видеть людей насквозь.
Однако педагогическому сообществу Тувы все же есть к чему стремиться, убежден Петр Морозов: из общего числа педагогов в республике (8416 человек) лишь 65,7 процентов имеют высшее образование, из чего следует, что необходимо повышать уровень образования тех, кто учит. При этом Морозов не разделяет мнения некоторых о том, что культурный человек должен иметь, как минимум, два высших образования. – Я никогда не стремился получить второе высшее образование, поскольку считаю, что для человека достаточно базовых знаний и умений, отталкиваясь от которых, он должен развиваться дальше, совершенствоваться, постоянно занимаясь самообразованием. Обучение будущих поколений педагогов — неизменная миссия кызылского педагогического института со дня его основания. Когда-то выпускник института, сегодня его директор Петр Морозов считает, что нынешний преподавательский состав вуза успешно справляется со своей задачей. Сегодня кызылский пединститут – самый большой по числу кафедр в составе Тувинского госуниверситета.
В стенах института идет подготовка логопедов, дефектологов, учителей начальных классов, воспитателей, социальных работников, и учителей технологии. Все специальности востребованы, и после окончания обучения студентам гарантировано трудоустройство, подчеркивает Морозов. Главное – чтобы выпускник нашел себя в профессии, иначе он не выдержит нагрузки и гигантской ответственности, что лежит на каждом педагоге без исключения. – Как метко сказал Уинстон Черчилль, школьные учителя обладают такой властью, о которой премьер-министры могут только мечтать, – говорит Петр Морозов. – Каждый педагог должен осознавать, что ему предназначена особая роль в обществе, и он должен соответствовать этому статусу – хранителя нравственности. Ибо именно он стоит у истоков формирования личности.
По информации пресс-службы мэрии города Кызыла