Проверка на прочность пройдена
В этом году исполняется 25 лет Российской Банковской Системе, «Кедр» - один из крупнейших региональных банков, который прошел проверку на прочность и продолжает успешно развиваться.
О конкурентных преимуществах банка и о его планах рассказал председатель правления банка «Кедр» Кирилл Ситро.
1. Расскажите, пожалуйста, об истории создания банка «Кедр».
Банк «Кедр» создан в 1991 году в Сибири при участии стратегически важных предприятий края: Железная дорога, Речное пароходство, Электросвязь, Почта. Банк развивался вслед за Восточно-Сибирской железной дорогой, обслуживал узловые станции, чтобы обеспечить рассчетно-кассовое обслуживание, первыми нашими клиентами были также работники РЖД. Позже мы стали обслуживать предприятия бюджетной и социальной сферы. Необходимость качественного обслуживания корпоративных клиентов непосредственно в точках их присутствия была предпосылкой развития региональной и функциональной инфраструктуры банка. Так, в банк пришли самые требовательные клиенты, представляющие малый и средний бизнес. Сегодня, они являются для банка ключевыми клиентами и составляют капитал банка.
Начиная с 2002 года, банк активно развивает собственную региональную сеть. География присутствия банка распространяется на 5 федеральных округов, 7 субъектов РФ и Греческую Республику. «Кедр» представлен в 47 городах, имеет более 120 отделений и 197 банкоматов.
2. Какие главные трудности пришлось преодолеть банку в кризисные годы? Какие услуги банк в те годы предоставлял клиентам, какие технологии применялись?
Главной задачей было удержаться от больших рисков, это было трудно. В кризисный период увеличилось число банков, у которых была отозвана лицензия, больше стало убыточных банков, многие стабилизировали положение за счет сокращения числа филиалов. Однако, банк «Кедр» в кризисной ситуации не только не понес убытки, но получил стимул для развития. Мы ставили долгосрочные цели, и это оказалось, правильным вектором развития в то время. Активно нарабатывали опыт работы с клиентами, совместно искали технологии взаимовыгодного сотрудничества. В работе банк руководствовался такими основополагающими принципами, как индивидуальный стиль работы с каждым клиентом. Даже в кризис «Кедр» шел навстречу клиентам, продолжал их кредитовать, пусть и на более короткие сроки, чем раньше. Проводилась реструктуризация кредитов для заемщиков, которые испытывали трудности. «Кедр» ни на один день не остановили клиентские платежи, бесперебойно выдавали средства со счетов, осуществляли расчеты по пластиковым картам. Поэтому эти клиенты и сегодня с нами, нас ценят и нам доверяют.
Благодаря индивидуальному стилю и осторожному подходу к рискам банк «Кедр» сегодня стал заметной частью банковской системы страны.
3. Какими достижениями банк может гордиться за 22 года своей истории?
Самый главный ресурс банка – это наши клиенты. У нас обслуживаются 300 000 частных клиентов и 15 000 корпоративных клиентов, и я считаю это главным достижением. Исторически банк «Кедр» – это банк отношений. Это комплексные отношения, которые выстраивались с собственниками бизнеса. Мы близки к клиентам, это наше главное преимущество. Именно клиенты обеспечивают стабильность ресурсной базы нашей кредитной организации.
Благодаря этому, по итогам 2012 года по величине чистых активов банк «Кедр» занял 116 место в рейтинге ТОП-500 по версии РБК. Это серьезная позиция и, конечно, серьезнейшая ответственность. Финансовую надежность банка подтверждают кредитные рейтинги, присвоенные ведущим международным рейтинговым агентством Moody’s: «B2» по международной шкале; «Ваа1» по национальной шкале.
Событием 2012 года стало присвоение банку «Кедр» статуса Principal Member в платежной системе VISA International. Получение этого статуса стало возможным благодаря интенсивному развитию розничных услуг банка на базе карт VISA, выполнением банком «Кедр» плана эмиссии карт Visa и соответствием банка стандартам и требованиям «Visa Int.».
4. С чем был связан выход регионального банка «Кедр» на международный уровень?
Выход на международный уровень – это, в первую очередь, плюс для корпоративного и VIP сегмента. Наше присутствие на международной арене увеличивает надежность, поскольку банк должен соответствовать требованиям не только российского, но и европейского законодательства. А это более глубокие проверки, причем с различных сторон. В результате клиент получит более надежную и более качественную услугу. Для банка – это хороший опыт, открывающий новые горизонты в будущем.
Филиал в Греции мы открыли в 2007 г. В настоящее время больше 70 % клиентов Греческого филиала – это граждане Греции, которые доверяют русскому банку в Греции, в большей степени, чем своим. Благодаря Греческому филиалу мы привлекли долгосрочные и надежные ресурсы – 75 млн. евро, которые инвестировали в Россию, конкретно в лесопромышленный комплекс Красноярского края.
5. Каковы дальнейшие планы развития банка «Кедр»?
В первую очередь, банк будет развивать филиальную сеть. В 2012 году мы успешно открылись в Новосибирске и Санкт-Петербурге. Мы планируем расширяться дальше в Москве, открывать филиалы в регионах Центрального Федерального округа России, Алтайском крае, Екатеринбурге, также планируется укрупнять бизнес на Кузбассе. Кроме того, планируется расширение международного присутствия банка – два дополнительных офиса будут открыты в Греции, в городах Салоники и Александруполис.
Кроме того, в этом году премиальный сегмент клиентов будет выделен, для них будут разработаны новые особые программы и условия. Для VIP-клиентов мы готовы предложить специальные условия обслуживания и индивидуальные тарифы.
«Кедр» будет активно участвовать в проектах и программах Росатома. Совместно с Минэкономразвития, правительством и администрацией края, будем обслуживать программы регионального развития.
Фотография и информация предоставлены пресс-службой ЗАО КБ «КЕДР»