Зачем СРО на продовольственном рынке?
В Красноярском крае будет создана СРО производителей и поставщиков продуктов питания. Инициаторами создания СРО стали Союз хлебопекарных предприятий Сибири и Сибирская Ассоциация Гостеприимства.
12 декабря 2013 года состоялось Собрание об объединении в саморегулируемую организацию (СРО) производителей и поставщиков продуктов питания Красноярского края. И сегодня на пресс-конференции инициаторы объединения - представители ОАО «Красноярский хлеб» и НП «Сибирская Ассоциация Гостеприимства» рассказали о том, зачем производителям объединяться именно в СРО, какие проблемы и задачи можно решить с помощью механизма Саморегулируемой организации.
Президент Сибирской Ассоциации Гостеприимства Марина Безфамильная представила основные причины, по которым создание организации именно в статусе СРО становится необходимостью. Для этой отрасли, одна из главных забот на сегодняшний день – вступление в силу технических регламентов Таможенного Союза, ужесточение требований к качеству и безопасности продукции в рамках вступления в ВТО. Особенно серьезным шагом для многих предприятий становится необходимость сертифицирования предприятия по системе менеджмента качества и ХАСПП. Со следующего года за несоблюдение этих стандартов значительно возрастают штрафные санкции.
«Ассоциаций и профильных объединений существует множество, но именно СРО в настоящий момент дает возможность предпринимателям в рамках федерального законодательства создать весомую организацию, с решениями которой будут считаться власти и контролирующие органы, это самый эффективный на сегодняшний день механизм взаимодействия между всеми участниками внешнеторговой деятельности», - считает Марина Безфамильная.
Важным в развитии бизнеса хлебопеки считают необходимость установления справедливых правил игры на рынке сбыта, попадания в розницу и особенно – в крупные торговые сети. « В регионе должны быть общие правила игры, единая для всех коммерческая политика. При заходе на местный рынок федеральных и даже зарубежных игроков, не они, а мы должны влиять на ситуацию. Для местного производителя в торговых сетях должен быть приоритет. А мы в свою очередь гарантируем качество продукции всех членов СРО, которую будут выпускать на основе международных стандартов ХАСПП. Таким образом, действует солидарная ответственность», - заявил генеральный директор ОАО «Красноярский хлеб» и депутат Красноярского Городского совета Виталий Тычинин.
Кстати, стандарты ХАСПП и советские ГОСТы очень похожи, поэтому для добросовестных предпринимателей, которые по этим ГОСТам работали, ничего нового нет. Например, «Красноярский хлеб» уже получил сертификацию по системе менеджмента качества ХПСПП еще в прошлом году и в этом году ее подтвердил, причем модернизировать производство необходимости не было.
Для малых предприятий этой отрасли особо важна тема справедливой конкуренции, борьба с теневым бизнесом, который не платит налогов, не соблюдает элементарных норм безопасности, демпингуя на рынке. Поэтому вопросы честного ведения бизнеса – эта одна из задач, которые смогут решаться через инструмент СРО.
СРО будет защищать интересы добросовестных предпринимателей на всех уровнях, как через совершенствование нормативно-правовой базы, так и через конкретную поддержку и помощь конкретному предприятию.
Еще одна задача, которую можно будет решать в рамках СРО – защита прав членов СРО при получении государственных и муниципальных заказов.
СРО будет уделять внимание и общей кадровой политике – обучению и подтверждению квалификации работников отрасли, контролю за соблюдением производственной дисциплины.
Таким образом члены СРО получают следующие преференции: юридический сервис –консультирование и сопровождение всех участников процесса, возможность воспользоваться услугами специалистов-экспертов и специализированной лаборатории для контроля за качеством продукции и соблюдением стандартов ХАСПП, на защиту и представление своих интересов в органах государственной власти и возможность для повышения конкурентоспособности на рынке как члена СРО.
От предприятия - члена СРО требуется строгое соблюдение совместно разработанных стандартов и правил, а также плата членских взносов, которые необходимы для страхования коллективной ответственности. Марина Бесфамильная и Виталий Тычинин согласились, что вклады должны быть дифференцированными, в зависимости от объема производства.
«Мы подсчитали, что минимальный взнос от малого предприятия может составлять даже 3 тысячи рублей. На первом этапе существования СРО, в которую войдут, к примеру, 25 юридических лиц, общий страховой фонд может составлять 50 миллионов рублей, это значит, что ежемесячный взнос для предприятия будет равен 600 рублям », - отметила Марина Безфамильная.
А Виталий Тычинин обратил внимание, что и покупатель в данном случае получает веские гарантии на качественную продукцию, а в случае претензий – возможность обратиться в реально существующую организацию с требованием компенсации.
На данном этапе решение о вступлении в СРО приняли около 20 организаций – это хлебопекарные предприятия малого и среднего бизнеса, а также некоторые предприятия молочной отрасли. В настоящее время начинает формироваться некоммерческое партнерство, учредительное собрание которого намечено на первую декаду февраля. В это же время будет разрабатываться пакет необходимых документов для СРО: прежде всего, стандарты и правила, по которым будет жить организация.
В марте 2014 года инициаторы создания СРО организуют большой круглый стол «О роли саморегулируемых организаций на потребительском рынке» в рамках работы III Красноярского Торгового Форума. А на февраль 2014 года планируется сама процедура регистрации СРО.
Полную видеоверсию смотрите на странице пресс-центра