Быстро, доступно, удобно!
6 декабря 2013 г. в Банке «КЕДР» был выдан первый кредит по новой программе кредитования и обслуживания малого бизнеса. Новая программа учитывает основные требования представителей малого бизнеса к банковским услугам. О ключевых характеристиках формата работы с клиентами малого бизнеса в Банке «КЕДР» рассказывает начальник управления развития малого бизнеса Банка «КЕДР» Ирина Князева.
6 декабря 2013 г. в Банке «КЕДР» был выдан первый кредит по новой программе кредитования и обслуживания малого бизнеса. Новая программа учитывает основные требования представителей малого бизнеса к банковским услугам. О ключевых характеристиках формата работы с клиентами малого бизнеса в Банке «КЕДР» рассказывает начальник управления развития малого бизнеса Банка «КЕДР» Ирина Князева.
С чем связано переформатирование системы обслуживания клиентов малого бизнеса, почему Банк «КЕДР» обратил пристальное внимание на это направление?
В Банке «КЕДР» обслуживается более 15 тысяч клиентов - представителей малого бизнеса, которых банк рассматривает как партнеров, которым можно и нужно оказать содействие в развитии бизнеса.
Сегодня предприниматель заинтересован в оперативности, качестве и комплексности предоставления банковских услуг. В связи с этим, в Банке «КЕДР» был изменен подход к оценке бизнеса клиентов малого бизнеса, сокращены сроки рассмотрения заявок, разработаны новые, более удобные для клиентов продукты. Мы работаем над тем, чтобы любые бизнес-задачи клиент имел возможность решать в партнерстве с «КЕДРом» и персональным менеджером банка. До выделения малого бизнеса из блока клиентов - юридических лиц в самостоятельное направление Банк преимущественно кредитовал корпоративный сегмент. За 22 года Банк «КЕДР» зарекомендовал себя как надежный партнер для крупных клиентов. Кредитование же клиентов сегмента «малый бизнес» осуществлялось в небольшом объеме и по той же схеме, что и корпоративного блока. Сегодня Банк «КЕДР» внедрил принципиально иной подход к работе с предприятиями малого бизнеса. Заявки рассматриваются оперативно, подход к залоговому обеспечению не формальный, а достаточно гибкий, продукты предлагаются понятные и удобные, при этом стоимость продуктов для данного сегмента весьма привлекательна. В целом обслуживание станет более комфортным. Каждый клиент работает с персональным менеджером, эдаким банковским проводником, который знает своего клиента, его историю, понимает потребности, поэтому сможет предложить оптимальное решение конкретной бизнес-задачи.
В рамках новой программы разработаны продукты, отвечающие последним тенденциям рынка, реализована новая методика проведения финансового анализа предприятий малого бизнеса, ведется работа по внедрению некредитных продуктов, адаптированных для компаний сегмента «малый бизнес».
Вы вводите инновационные продукты или придерживаетесь «классики»?
На этапе запуска проекта мы предлагаем классические кредитные продукты: разовый кредит, возобновляемую и невозобновляемую кредитные линии, овердрафт. Но уже в следующем году мы планируем расширить линейку кредитных и некредитных продуктов, среди которых будут и инновационные продукты
Добросовестные заемщики в свете изменений получат какие-либо привилегии?
Да, для добросовестных заемщиков у нас есть специальное предложение. При наличии положительной кредитной истории не менее 6 месяцев в Банке «КЕДР» они могут получить снижение процентной ставки при повторном кредитовании.
Как известно, малый бизнес не терпит бумажной волокиты, бюрократии и медленного некачественного сервиса. Какие контраргументы на этот счет предлагает Банк «КЕДР» в новом пилотном проекте?
Для сегмента малого бизнеса мы определили оптимальный пакет документов. При этом нет необходимости лично привозить все документы в банк. На место ведения бизнеса выезжает клиентский менеджер, где проводит финансовый анализ деятельности и запрашивает все необходимые документы. После этого клиенту остается только ожидать решения по кредитной заявке.
Срок рассмотрения заявки благодаря новому для Банка подходу к оценке заемщика и исключению из процесса согласования отдельных структурных подразделений банка значительно сократился. Решение по заявке можно получить в срок от 2-х дней и максимально 2 недели для сумм кредитов превышающих 15 млн. руб.
Чем будете «приманивать» новых клиентов, обслуживающихся в других банках?
Обслуживание в банке «КЕДР» имеет массу преимуществ. В Банке исторически сложился индивидуальный подход к клиентам – юридическим лицам, которые неизменно десятилетиями обслуживались именно в «КЕДРе». В Банке «КЕДР» всегда было развито обслуживание премиальной категории клиентов – юридических и физических лиц, для которых разработаны индивидуальные тарифы, программы, условия.
Весомым фактором конкурентоспособности банка «КЕДР» является географическая доступность. Сеть отделений и банкоматов Банка обширна, поэтому предприниматель может выбрать территориально удобный ему офис обслуживания.
Банк «КЕДР» производит расчеты в любых иностранных валютах, имеет широкую корреспондентскую сеть в иностранных банках на территории США, Европы и Азии для осуществления расчетных операций с контрагентами клиентов по всему миру. На волне все растущего интереса красноярских предпринимателей к реализации бизнес-проектов с Китаем, Банк «КЕДР» производит переводы в Китайскую Народную Республику по прямым корреспондентским НОСТРО счетам в банках Китая в долларах США и китайских юанях. Это позволяет существенно сократить время прохождения платежей от плательщика до получателя. Расчеты с использованием электронного документооборота позволяют производить межбанковские расчеты в течение нескольких часов.
Кроме того, поскольку эмиссионный банковский центр Банка «КЕДР» находится в Красноярске, красноярские клиенты малого бизнеса могут оформить банковские карты VISA-бизнес очень оперативно - за двое суток.
«КЕДР» - региональный банк с головным офисом в Красноярске. Какие преимущества это дает бизнесу Красноярского края?
В 2013 году Банк «КЕДР» вернул юридический адрес в Красноярск. Это позволило сосредоточить процессы принятия решений в нашем городе. Эта уникальная ситуация позволяет оперативно реагировать на потребности представителей малого бизнеса в Красноярском крае, применять положительный опыт работы Банка в других регионах. Помимо быстроты принятия решений в рамках существующей программы, мы можем более чутко откликаться на тенденции рынка и формировать линейку кредитных и некредитных продуктов, отвечающую потребностям клиентов в нашем регионе. Красноярск является географическим центром России, поэтому для региональной сети такое расположение управленческого центра удобно в силу разницы часовых поясов, ведь Банк «КЕДР» присутствует по всей России – от Владивостока до Санкт-Петербурга, от Норильска до Новороссийска.
Какие клиенты вам наиболее интересны – нарисуйте портрет?
Наш клиент – это небольшая компания, группа компаний, которая занимается торговлей, производством или оказанием услуг, расположенная на территории присутствия Банка. К нашему сегменту относятся компании, применяющие упрощенную или патентную систему налогообложения, ЕНВД. С определенными ограничениями по выручке и виду деятельности мы кредитуем предприятия на общей системе налогообложения. Как правило, к нашим клиентам относятся те, чей бизнес принадлежит одному-двум собственникам, часто учредители являются родственниками. Это может быть розничный магазин одежды, оптовый склад хозяйственных товаров, частная клиника, компания, производящая продукты питания, либо непродовольственные товары. Обязательным требованием является положительная деловая репутация предпринимателя.
Удобным для клиентов является то, что мы готовы их кредитовать не только на цели бизнеса, но и на любые личные цели самого предпринимателя. Кроме того, помимо кредитных продуктов, мы предлагаем широкий спектр некредитных продуктов: услуги инкассации, корпоративные пластиковые карты, услугу «зарплатный проект», дистанционное банковское обслуживание и много другое.
Ваши планы?
В конце этого года мы подводим итоги пилотного проекта по кредитованию и обслуживанию малого бизнеса, затем запускаем программу на сеть. Планируется поэтапное подключение к программе в подразделений сети, и к концу 2014 года, мы выйдем на новый уровень обслуживания малого бизнеса во всех регионах присутствия Банка. В ближайших планах Банка – расширение линейки кредитных продуктов, внедрение пакетов услуг по расчетно-кассовому обслуживанию, запуск ипотечных программ, развитие услуги самоинкасссации. Если говорить о планах в целом, то наша цель – войти в десятку лидеров по кредитованию предприятия сегмента «малый бизнес». Я уверена, что нашей команде, сформированной из сотрудников, имеющих большой опыт работы с сегментом малого бизнеса, эта задача по плечу
Материал предоставлен пресс-службой ЗАО КБ «КЕДР»
Фото: пресс-служба ЗАО КБ "КЕДР"