«Норильский никель»: важно, чтобы сотрудники получали нужные им социальные программы
Правильные инвестиции в людей приносят большую отдачу. В новой Стратегии ГМК «Норильский никель» социальная политика занимает одно из главных мест. Как отмечает директор департамента соцполитики Компании Светлана Ивченко, в этом направлении работа ведется весьма обширная. Социальная политика «Норильского никеля» охватывает как внутреннюю сферу - реализация различных программ, так и внешнее - взаимодействие с местным сообществом, с вузами, партнерские проекты с органами власти, нацеленные на создание социальной инфраструктуры.
«Это важные части, важные компоненты. Поскольку «Норильский никель» является градообразующим предприятием, то для нас важна вся среда, в которой работают и живут наши сотрудники. Если посмотреть на Норильск, то треть горожан непосредственно связаны с «Норникелем», а так же в городе живут их семьи, дети и большую часть своей жизни они проводят в городе. И наша задача поддержание стабильного баланса в трудовых коллективах на территории присутствия, создание качественной среды для развития человеческого капитала», - говорит Светлана Ивченко.
Как отмечают в Компании, в зону ее социальной ответственности продолжат входить многолетние программы переселения сотрудников на материк, строительство социально важных и значимых объектов, создание инфраструктуры. Как говорит Светлана Ивченко, в текущей стратегии Компании огромный акцент сделан на эффективности производства и в социальной сфере.
«Эффективность это - инвестиции, вложенные в людей, в территорию присутствия, которые должны приносить большую отдачу, а применительно к социальным программам для работников - это повышение ценности социального пакета. Восприятие работниками того набора соцуслуг, которые они получают в Компании, их оценка, их удовлетворенность. Привязка социальных программ к целям и задачам кадровой политики к мотивации на долгосрочную работу в Компании».
Одна из задач Компании - работа в социальной сфере города. По словам Светланы Ивченко, это создание такой среды, которая поможет сделать Норильск привлекательным местом с точки зрения трудоустройства. Чтобы у людей возникало желание с материка приехать работать в северный город. «Норникель» намерен сформировать такое ценностное предложение для работников, которое было бы интересно с точки зрения карьерного роста и в то же время давало возможность реализовать себя за пределами производства. Чтобы существовала возможность участия в разнообразных корпоративных мероприятиях, спортивных, праздничных. Чтобы сотрудники могли сделать что-то интересное и хорошее для своего города, для своего двора, для своей среды обитания.
«Мы идем поступательно в разработке Стратегии. Осенью была представлена комплексная, а в настоящее время идет ее детализация, в том числе в отношении персонала и социальной политики. В основу разработки стратегии мы берем комплексный подход. Мы хотим посмотреть на компенсационный пакет как некую совокупную часть зарплата-премия-соцпакет. Взаимосвязанную систему. Это ценностное предложение, которое мы даем сотрудникам. Для нас важным является определить отношение наших работников к существующей системе, их приоритеты в плане выбора тех или иных социальных программ, соцуслуг которые мы предоставляем».
В «Норильском никеле» есть четкое понимание, что для улучшения качества услуг необходимо произвести работу по сегментации персонала по возрастным критериям, по производству, профессиям, по квалификации, даже по месту рождения. В Компании намерены сформировать такой социальный пакет, который был бы направлен не на всех в целом, а на конкретную группу работников. Один из важнейших критериев – создание наиболее индивидуальных социальных пакетов.
«Для людей возрастных, например, пенсионное обеспечение важно, а для молодежи жилищные программы. Молодежь, может быть, менее охотно воспользовалась санаторно-курортным лечением, нежели уже семейные люди. Поэтому мы и хотим определить, что важно для каждой категории сотрудников и переформатировать наше предложение социального пакета под потребности людей. Это повысит его ценность», - отмечает Светлана Ивченко.
Декомпозицию социальных пакетов Компания будет проводить в рамках существующего бюджета. Сокращений не предстоит. Задача – сделать так, чтобы сотрудник не чувствовал что он где-то теряет, а наоборот, чтобы он понимал, что он приобретает что-то нужное и важное именно для него.