Сбербанк внедряет новый сервис, позволяющий оптимизировать бизнес-процессы
Услуга E-invoicing позволяет клиентам увеличить прибыль на 5-7%
Более 7000 корпоративных клиентов Восточно-Сибирского банка подключились к новой услуге E-invoicing. В целом по Сбербанку на электронный документооборот перешли уже 200 тысяч клиентов.
"Сегодня с помощью электронного документооборота в западной части России в день формируется порядка 4 млн. электронных документов различного формата: финансовых, юридических и прочих. В Сибирском федеральном округе объём генерирующихся электронных документов составляет не более 20 тыс. Сегодня затраты на отношение с контрагентами занимают львиную долю расходов. Мы можем предложить им современную модель бизнес процессов, которая сократит их расходы", - рассказала заместитель председателя Восточно-Сибирского банка Сбербанка России Наталья Потапова.
В числе самых ярких достоинств электронного документооборота: высокая скорость получения документации; уменьшение количества ошибок и трудоемкости в процессе их исправления; уменьшение затрат на хранение документов; обеспечение сохранности документов; контроль взаимоотношений с контрагентами; уменьшение количества ручного труда за счёт интеграции с бухгалтерскими программами и снижение почтовых издержек.
По словам специалистов, внедрение этого сервиса позволяет увеличить прибыль компании в среднем на 5-7%. Понятно, что для внедрения электронного документооборота нужны современные IT-технологии.
Сбербанк предоставляет виртуальное банковское безбумажное пространство и весь спектр услуг с использованием электронной подписи, т. е. без посещения отделения. Документы могут храниться как у самого клиента, так и на «облаке» Сбербанка.
«Безусловно, внедрение электронного документооборота может оказать существенное влияние на принятую в компании модель бизнес-процесса, на что-то нужно будет взглянуть по новому, провести обучение сотрудников, но результатом этой работы станет повышение эффективности компании. А мы, со своим партнерами будем очень рады в этом помочь, как в разработке новой модели бизнес – процесса, так и поиске необходимых IT – решений, которые позволят вести свой бизнес максимально эффективно», - заключила Наталья Потапова.
Для того чтобы воспользоваться услугой e-invoicing, необходимо обратиться в любое отделение Сбербанка, которое оказывает услуги юридическим лицам.
Для справки:
В настоящий момент системой пользуется более 10 000 клиентов малого и микро бизнеса Сбербанка по всей России. За квартал через систему проходит более 100 000 первичных документов (счета на оплату, договоры и приложения к ним, товарные накладные, акты приемки, выполнения работ и услуг, акты сверки расчетов).
Переход на e-invoicing является общемировым трендом: в Европе объем документации, вырабатываемый коммерческими структурами и госучреждениями, давно переведен в виртуальное пространство. Экономия по сравнению с «обычным» способом ведения дел может достигать 15-кратных размеров за каждый документ.
ОАО "Сбербанк России"