Эксперты связывают рост цен на топливо с новыми акцизными ставками и налогами
По данным Росстата потребительские цены на бензин в РФ с 3 по 11 марта повысились на 0,5%
По данным Росстата потребительские цены на бензин в РФ с 3 по 11 марта повысились на 0,5%.
Большинство экспертов отрасли связывают скачок цен на АЗС с ростом акциза на бензин.
За последние три года он вырос в 2,5 раза. С 1 января 2014 года акцизные ставки достигли отметки в 9916 руб. за тонну, что вкупе с другими налогами и повлияло на рост цен на бензин с начала года.
На следующий год акцизная ставка на бензин и вовсе приблизится к 11 тысячам и составит 10858 рублей. Такая же ситуация наблюдается и с дизельным топливом, акцизы для которого за три года выросли почти в 5 раз и опередили инфляцию в стране.
Помимо акцизов в цену бензина входит НДС – 18%, а это почти 6 рублей в цене каждого литра 95-го бензина. Соответственно доля прямых налогов (акциз + НДС) за те же 3 года в розничной цене бензина выросла с 28% до 40%. Если бы сети АЗС сохранили долю налогов в цене на прежнем уровне, то 95-й бензин сегодня стоил бы почти 50 рублей за литр. Сложилась ситуация, в которой сети АЗС сдерживают цены за счёт сокращения прибыли.
"На данный момент на рынке бензина существует негативный тренд, а именно существенное сокращение прибыли АЗС, а именно с 23% до 10%", - прокомментировал сложившуюся ситуацию президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.
Тем временем в Правительстве задумываются повысить и налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), который также влияет на стоимость бензина. По мнению аналитиков, новая ставка НДПИ хоть и позволит увеличить доходы дорожного фонда, но значительно изменит розничные цены на нефтепродукты в стране.
В свою очередь нефтяники уверены, что административное сдерживание роста цен на топливо противоречит рыночным механизмам и может привести к увеличению некачественного топлива на автозаправочных станциях.
«В этом году рост цен на топливо составит порядка 13%, в 2015-2016 годах топливо будет расти ещё более быстрыми темпами, поспевая за ростом акцизов, - считает Рустам Танкаев, ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников. - Увеличение налоговой нагрузки всегда приводит к росту объёма «бодяжного» бензина. По моему мнению, в целом по России около 10% продаваемого топлива опасно заливать в бензобак, но от региона к региону картина абсолютно разная. В некоторых областях и республиках, по оценкам аналитиков, доля «суррогатного» топлива доходит до 50%, в ряде областей средней полосы России это десятки процентов».
В любом случае выбор остается за потребителем. Либо на свой страх и риск заправлять автомобиль бензином по более низкой цене, либо осознанно выбирать проверенный и качественный продукт по рыночной стоимости.