Госуслуги: вопросы и ответы
С 10 по 23 ноября на сайте Sibnovosti.ru и.о. министра информатизации и связи Красноярского края Алексей Туров отвечал на вопросы красноярцев
И.о. министра информатизации и связи Красноярского края ответил на вопросы жителей
С 10 по 23 ноября на сайте Sibnovosti.ru и.о. министра информатизации и связи Красноярского края Алексей Туров отвечал на вопросы красноярцев, касающиеся работы федерального и краевого порталов государственных услуг. Как показали итоги интернет-приемной, большинство пользователей интересуют технические аспекты работы с порталами госуслуг.
Главный шаг - регистрация
В ходе интернет-приемной многие вопросы касались регистрации на порталах госуслуг: к примеру, на каком из них – федеральном или краевом – лучше регистрироваться? Как подчеркнул Алексей Туров, это не имеет значения, так как при входе на страницу регистрации на краевом портале система автоматически перенаправит пользователя на федеральный портал. – В октябре текущего года министерство уведомляло жителей края об этих нововведениях. Согласно поручению Минкомсвязи России все субъекты перешли на единую федеральную модель. Теперь обработка и проверка данных централизованно производится специалистами Единого портала, - отметил и.о. министра.
Попадались, на первый взгляд, забавные и несерьезные вопросы. К примеру, один из пользователей спросил, какую букву – «е» или «ё» – ему писать в фамилии при заполнении анкеты на портале? Однако министр отметил, что это существенный момент и все данные необходимо заполнять в точном соответствии с записями в паспорте гражданина России. Это же касается и всех сокращений, которые могут использоваться при заполнении регистрационной анкеты на портале госуслуг, в частности, полей «Кем выдан» (паспорт) и «Место рождения».
Что делать, если забыл пароль или ответ на контрольный вопрос, и нужно ли перерегистрироваться на портале при смене фамилии и документов? Эти вопросы также были в числе часто задаваемых. По словам Алексея Турова, порядок действий в этих случаях прост.
- При входе в личный кабинет на портале госуслуг есть кнопка «Не удается войти?» Нажав на нее, вы перейдете на страницу «Восстановление пароля» по телефону, по СНИЛС или с помощью электронной почты. Кроме того, можно обратиться в один из центров обслуживания пользователей. Их контакты указаны здесь же, на портале. Также их перечень размещен на сайте министерства информатизации и связи Красноярского края, - рассказал Туров.
При смене фамилии и документов заново регистрироваться на портале не нужно. В этом случае необходимо зайти в личный кабинет, кликнуть на кнопку «Редактировать» и внести новые данные. При этом, отметил и.о. министра, пользователь пройдет проверку подлинностиего новых документов в ФМС России и ПФ России.
Несколько сложнее порядок действий при утере пользователем конверта с ПИН-кодами к универсальной электронной карте. – В этом случае пользователю потребуется замена УЭК. Но сначалавам нужно заблокировать карту, обратившись в уполномоченную организацию Красноярского края по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт (КГКУ «Центр информационных технологий Красноярского края» по адресу г. Красноярск, ул. Мечникова, 44а, каб. 1-38, тел. +7 (391) 215-90-66). Затем, при необходимости карту можно перевыпустить. Но в этом случае дубликат выдается на платной основе – 300 рублей. Подробная информация об этом также размещена на сайте министерства, - пояснил Туров.
Некоторые пользователи отметили, что при регистрации на портале им не пришел код авторизации на мобильный телефон. В этом случае и.о. министра посоветовал прирегистрации на портале после указания имени и фамилии указать не номер мобильного телефона, а кликнуть здесь же на пометку «У меня нет мобильного телефона». В открывшемся окне нужно указать адрес электронной почты. Затем активируйте свой личный кабинет в ближайшем пункте активации (их перечень размещен на карте).
Наконец, что делать, если при регистрации на сайте не проходит проверка СНИЛС и персональных данных в Пенсионном фонде Российской Федерации. С этим тоже столкнулись некоторые пользователи. – В первую очередь проверьте корректность и полноту заполнения полей, чтобы информация была в полном соответствии с той, что указана в паспорте, включая все сокращения. Если проблема сохраняется, обратитесь в call-центр по вопросам услуг ПФР в электронном виде (8-800-510-5555, звонок с территории России бесплатный), - посоветовал Туров.
Получение услуг
Большой блок вопрос касался непосредственно получения услуг, доступных на порталах. Так, у Алексея Турова поинтересовались, каковы сроки рассмотрения заявления на получение услуги, и можно ли отозвать заявление или внести изменения после отправки в ведомство?
- Что касается сроков предоставления услуги, то это зависит от регламента ее оказания – такой документ содержится на порталах применительно к каждой из услуг. Отозвать же заявление можно. В личном кабинете пользователя имеется вкладка «Мои заявки», где содержится история всех отправленных заявлений. Выбираете нужное заявление, отзываете его, нажимаете кнопку «Использовать как шаблон», вносите все правки и повторно отправляете, - пояснил Туров.
Многих пользователей интересовало, как оплатить пошлину за загранпаспорт, и как привязать банковскую карту на портале? По словам и.о. министра, в настоящее время на федеральном портале имеется возможность оплаты только штрафов ГИБДД и услуг ЖКХ. Что же касается краевого портала, то пока интернет-оплата возможна лишь при заказе услуги «Государственная регистрация заключения брака». – Что касается привязки банковской карты, то после того, как вы единожды при оплате государственной услуги заполните данные ее данные, они автоматически сохранятся. В дальнейшем вводить информацию снова не потребуется, - ответил Алексей Туров.
Наконец, в числе наиболее актуальных вопросов были «как через порталзапросить подтверждающие справки о трудовой деятельности для оформления пенсии», и «как автоматически получать уведомления о штрафах ГИБДД»?
- Для запроса справок о трудовой деятельности на главной странице портала госуслуг кликните на раздел «Достижение пенсионного возраста», выберите и закажите услугу «Расширенное извещение о состоянии индивидуального лицевого счета». В течение нескольких минут Вы получите детализированную информацию о пенсионных начислениях за период трудовой деятельности. Но для получения дополнительной информации необходимо обратиться в отделения Пенсионного Фонда России, - отметил Туров.
Автомобилистам министр посоветовал просто зарегистрироваться на портале госуслуг, указать в личном кабинете свои данные, а также данные своего автомобиля и один раз запросить услугу информирования о наличии штрафов ГИБДД. – В дальнейшем, если вы нарушите правила дорожного движения, и вам будет выписан штраф, уведомление придет автоматически. Уведомления также приходят по факту оплаты штрафа и при передаче дел в Федеральную службу судебных приставов в случае просрочки платежа. В личном кабинете можно выбрать любой удобный способ получения информации: смс на номер мобильного телефона, сообщение по электронной почте, уведомление на планшет (при условии использования мобильного приложения «Госуслуги»). Данный сервис работает по всей России, - прокомментировал министр.