От платных парковок в Новосибирске пока решили отказаться
Новосибирску сначала необходимо приучить водителей не парковаться в неположенных местах
Власти Новосибирска решили повременить с платными парковками в центре Новосибирска, хотя схема парковочного пространства на основных магистралях города уже разработана. В департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии заявили, что Новосибирску сначала необходимо приучить водителей не парковаться в неположенных местах.
О том, что мэрией Новосибирска готовит проект размещения платных парковок в центре города стало известно в октябре этого года. Всего предлагалось создать в центре более 5 тысяч платных мест для парковки. Новосибирские власти заявляли о возможном тарифе – 10-40 рублей в час. Говоря о концепции создания платных парковок, авторы проекта ранее заявляли, что наряду с оплаченным временем, предложено час стоянки сделать бесплатным.
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть на минувшей неделе рассказал о результатах мониторинга общественного мнения. По его словам, мнения горожан разделились. Однако огромное количество новосибирцев планы мэрии не устраивают – они настаивают, что облагать деньгами и без того малочисленные парковки в центре неправильно: вместо этого чиновникам следует привлекать частных инвесторов, способных построить новые паркинги за свой счёт. Поэтому мэр остановил проведение конкурса на разработку проекта.
По словам Анатолия Локтя, цель создания платных парковок в Новосибирске, прежде всего, разгрузить центр города от пробок, обеспечить пропускную способность улично-дорожной сети, повысить роль общественного транспорта. Сейчас перед мэрией возникла новая цель – транспортная реформа, которая должна поставить общественный транспорт на новый уровень, когда жителями города он будет восприниматься как адекватная альтернатива личному автотранспорта.
РОССИЯ – ЗОНА ПЛАТНОЙ ПАРКОВКИ
Организация платных парковок – это общероссийская тенденция. Первые паркоматы в Сибири появятся уже в начале следующего года в Красноярске. С января-февраля центр города оборудуют специальными "датчиками занятости", видеокамерами и автоматами для оплаты.
Сейчас платные парковки действуют в Москве, в Екатеринбурге и Краснодаре. Власти Санкт-Петербурга, Казани, Хабаровска, Перми, как и в Красноярске, планируют брать плату с водителей в 2015 году.
Во многих городах власти для организации паркингов ищут инвесторов, которые будут забирать часть собранных с водителей средств себе. Другие города практически полностью скопировали столичную модель, при которых все деньги идут в бюджет.
Между тем, Москва заявляет о положительном эффекте от платных парковок, о котором свидетельствует увеличение скорости движения, разгрузка центра от транспорта. Однако администрации многих крупных российских городов, как и Новосибирск, не спешат с решением вопроса. По словам чиновников, зарубежный опыт показывает: чем больше в центре парковочных мест, тем больше туда приезжает машин, а пропускной способности дорог не хватает.
Платные парковки в некоторых городах не прижились. Иллюстрация в этом ряду – Челябинск, где несколько лет назад в центре города стоял человек в униформе, брал деньги за парковку, взамен выдавал квитанции. Проект не прижился. И город столкнулся с другой проблемой – нелегальные парковщики.
Текст подготовлен на основании материалов Sibnovosti.ru