Пять открытий «Медведь Холдинга»
Для одного из крупнейших автодилеров региона - ГК «Медведь Холдинг» текущий год прошел под знаком новых открытий
Для одного из крупнейших автодилеров региона - ГК «Медведь Холдинг» текущий год прошел под знаком новых открытий. Компания дала старт сразу пяти проектам. Генеральный директор холдинга Николай Бяков уверен, изыскивать ресурсы для роста даже в непростых ситуациях – единственно правильный путь для бизнеса, который нацелен на развитие.
Для автобизнеса 2014 год стал одним из самых непростых в новейшей истории. С января по сентябрь текущего года российский автомобильный рынок просел на 13%, показатели по краю повторяют общероссийские тренды: -13,4%. На этом фоне ГК «Медведь Холдинг» удалось не только сработать с меньшими потерями, но и существенно укрепить позиции холдинга в регионе за счет открытия новых проектов.
Николай Владимирович, как для ГК «Медведь Холдинг» сложился текущий год?
- Он был не простой, но интересный, а главное – очень продуктивный. За этот год холдинг впервые в своей истории прирос сразу пятью новыми проектами и это на фоне общей довольно сложной обстановки. Мы не стали отказываться от намеченных планов – рассчитали свои силы, ресурсы и довели все из задуманного до логического завершения. Если говорить о количественных показателях работы: в сравнении с прошлым годом объемы продаж сократились – за первые девять месяцев динамика по холдингу -9,4%. Однако учитывая существующую конъюнктуру и динамику рынка в целом – он упал на 13% - эти результаты справедливо заслуживают оценку «хорошо».
Какие новые проекты в 2014-м году запустил холдинг?
- Как я уже упомянул, год был интересным и таковым его сделали как раз новые проекты компании. Все они дались нелегко, потребовали мобилизации ресурсов, порой приходилось делать то, что, казалось, не в твоих силах, но именно такие победы самые ценные. В этом году холдинг выиграл тендер на право представлять в Красноярске Mitsubishi в качестве второго дилера. Первым дилером японской марки в городе с 1997 года также является «Медведь Холдинг».
Наш второй проект, он буквально накануне начал работать в Красноярске – центр по ремонту и обслуживанию автомобилей «Доступный сервис». Суть проекта в самом его названии: услуги качественного автосервиса по приемлемым ценам.
Еще три крупных проекта в течение 2014-го холдинг развивал в Хакасии. В конце ноября в Абакане мы открыли новый дилерский центр «Медведь-Юг», представляющий в регионе марку Skoda. До этого чешский бренд находился во временном решении в Минусинске. На декабрь запланированы еще два крупных открытия. 11 числа состоится торжественный запуск полноценного дилерского центра марки Volkswagen. 18 декабря – начнет работать центр BMW.
Какой из проектов, по вашим личным оценкам, стал для компании самой большой победой?
- Каждый из них – это по-своему победа. Но если говорить про самую большую, назову победу в тендере на второе дилерство Mitsubishi в Красноярске. Это была тяжелая конкурентная борьба, участие в которой также принимали крупные красноярские автохолдинги. Обойти конкурентов нам позволило лучшее предложение по второму центру, подкрепленное многолетним опытом и качеством сотрудничества. Компания уже ведет проектирование дилерского центра на правом берегу города. Приступить к его возведению планируем в конце 2015 г., открытие центра намечено на 2016 год.
В чем новаторство проекта «Доступный сервис» и каковы перспективы его развития?
- «Доступный сервис» - это своего рода эконом-класс обслуживания в сегменте сервиса.
Работу сервиса в большом дилерском центре сопровождает ряд издержек, которые неизбежно закладываются в конечную стоимость обслуживания. Для проекта «Доступный сервис» мы нашли формат, который позволяет эти издержки оптимизировать и в итоге предложить клиенту услугу высокого качества по доступной цене. Это некий оптимальный баланс между сервисным обслуживанием в дилерском центре и ремонтом машины в гараже «у дяди Васи» - оптимальный и с точки зрения цены, и с точки зрения качества. Проект, уверен, перспективный, но вдаваться в детали пока преждевременно. Решение о тиражировании проекта мы примем после того, как станут понятны результаты работы первого центра.
В этом году ваша компания заметно нарастила свое присутствие в Красноярске, а также Хакасии. Почему выбрана именно эта стратегия?
- Региональную экспансию наш холдинг начал одним из первых, запустив еще в 1995 году многобрендовый центр в Минусинске. С каждым годом конкуренция в Красноярске все плотнее, чтобы бизнес рос, нужно осваивать новые рынки. Это с одной стороны. С другой же, вместе с развитием нашего бизнеса растут и наши компетенции и потенциал. Одного лишь Красноярска для их реализации уже недостаточно. В Хакасии и соседних городах насчитывается около миллиона жителей: каждый из них – наш потенциальный клиент. На сегодня холдинг представляет в этом регионе все свои марки, за исключением Peugeot, но имеется сервис по обслуживанию автомобилей этой марки. Уверен, что намеченные на декабрь открытия дилерских центров Volkswagen и BMW, не последние проекты компании в Абакане. У холдинга есть и площадка для запуска новых дилерских центров, и что важно, желание и дальше работать в этом перспективном регионе.
С точки зрения топ-менеджера крупного холдинга, оцените текущую экономическую ситуацию: стало ли тяжелее работать?
- Разумеется, стало труднее. В отличие от 2008 г., когда кризис был скорее «в головах», нежели на деле, текущая ситуация сложнее - на экономический спад накладываются политические обстоятельства. Но чем отличается бизнесмен от не бизнесмена? Первый, исходя из существующих условий, меняет себя, свой бизнес и в конечном итоге жизнь вокруг. Второй подчиняется обстоятельствам и плывет по течению. Я за то, чтобы меняться, находить новые возможности и плюсы даже в непростой ситуации. В том, что они есть, я не сомневаюсь.
Как вы в текущей ситуации подходите к работе с командой – на чем делаете особый акцент?
- Помните, в легендарном фильме про Чапая как действовал главный герой. Если обстановка спокойная, он наблюдал сверху все ли в порядке. Как только наставала пора идти в бой, он вставал во главе атакующей колонны. Такой же принцип и у меня. Уже два месяца я параллельно с обязанностями генерального директора работаю в качестве директора центра «Медведь-Запад», нахожусь непосредственно на передней линии. Это новый взгляд, в том числе и на недостатки, и возможность исправить их. Это близость и к клиенту, и к коллективу, видишь те самые мелочи, на которых и зиждется весь процесс. Руководители обрастают бумажной работой, сидя в кабинетах, ищут возможности для роста. А ведь все эти возможности здесь – «в поле»: не зависимо от ранга нужно выходить в зал, общаться с клиентом, напрямую выявлять его желания и закрывать его потребности. В идеале, нужно превосходить ожидания клиента, а сделать это без работы «в поле» невозможно.
Николай Владимирович, поделитесь планами компании на ближайшее время?
- Что касается текущей работы, наши планы не меняются – быть лучшими и успешными и по продажам автомобилей, и по сервисному обслуживанию. Есть четкое понимание, что достижение этих целей будет даваться сложнее, чем раньше. Но в тоже время мы осознаем и другое – многое, если не все, зависит от нас, от нашего умения меняться и работать.
У компании есть несколько проектов, которые касаются стратегических планов. Сейчас холдинг рассматривает хорошее предложение по покупке бизнеса в Новосибирске. Не исключаю, что мы примем его и двинемся в этого город, а потом и дальше по Сибири. Говорить о конкретике не берусь, многое будет зависеть от развития общей ситуации. В последнее время разные эксперты немало говорят о том, что для России наступает новое время – время, когда нам всем придется больше и усерднее работать. Именно на это сегодня я настраиваю команду. Более усердная работа - это то, что даст рост бизнесу, который может существовать только в постоянном развитии, но это и то, что дает развитие самому человеку. Думаю, если быть нацеленным на результат, на то, чтобы стать лучше и успешнее, любой кризис будешь воспринимать как холодный душ по утрам – процедура малоприятная, но нужная. Она сделает тебя только сильнее.
ИНФГ
Новые проекты ГК «Медведь Холдинг» в 2014 году в деталях
«Медведь-Спутник»
Марка: Mitsubishi (временное решение)
Площадь шоу-рума: 400 кв.м.
Дата открытия: 18 октября 2014 г.
Адрес: г.Красноярск, ул. 9 мая, 72
Тел. (391) 228-27-88
«Доступный сервис»
Сервис: 8 постов для слесарных работ, 3 автомойки (в т.ч. мойка для грузовых автомобилей), камера для окраски, 3 поста подготовки.
Дата открытия: 18 ноября 2014 г.
Адрес: г.Красноярск, ул. Северное шоссе, 17Д стр. 19
Тел. (391) 219-55-00
«Медведь-Юг»
Марка: Skoda
Площадь шоу-рума: 480 кв.м.
Сервис: 2 поста приемки, 2 автомойки, 6 постов для слесарных работ, сервисная зона - 1100 кв.м.
Дата открытия: 20 ноября 2014 г.
Адрес: г.Абакан, кв. Молодежный, 2В
Тел. (3902) 21-75-88
«Медведь Абакан»
Марка: Volkswagen
Площадь шоу-рума: 680 кв.м.
Сервис: 2 поста приемки, 2 автомойки, 6 постов для слесарных работ, сервисная зона – 1100 кв.м.
Дата открытия: 11 декабря 2014 г.
Адрес: г.Абакан, кв. Молодежный, 2В
Тел. (3902) 21-75-22
Филиал «ЭлитАвто» в Абакане
Марка: BMW
Сервис: 1 выделенный пост приемки, 2 поста для слесарных работ, 1 пост диагностики.
Дата открытия: 18 декабря 2014 г.
Адрес: г.Абакан, кв. Молодежный, 2В
Подготовила Наталья Повольнова