Антиалкогольные инициативы
Корреспондент Sibnovosti.ru выяснил, какие темы актуализировала новая законодательная инициатива
В ближайшие три года количество мест, где можно купить спиртное, может сократиться вдвое, прогнозируют эксперты алкогольного рынка. Это может произойти, если новые поправки, внесённые в закон о регулировании рынка алкоголя, вступят в силу. Корреспондент Sibnovosti.ru выяснил, какие темы актуализировала эта новая законодательная инициатива.
В Росалкогольрегулировании предлагают разделить точки сбыта алкогольной продукции на две категории. Продавцы напитками крепостью до 28% будут обязаны иметь уставной капитал до одного миллиона рублей, желающие продавать водку – от 0,5 до 2 миллионов рублей.
Региональные власти вправе самостоятельно определять, каким должен быть минимальный уставный капитал, исходя из экономической ситуации в регионе, количества розничных точек и других параметров.
Цель законодательной инициативы – чтобы в 2018 году розничных точек, торгующих напитками крепостью более 28 процентов, стало вдвое меньше, чем их было в 2013 году.
Сокращение уже началось, отмечают сотрудники ведомства: с начала 2012 года количество точек продажи алкоголя (в том числе магазинов, баров, кафе) в России сократилось с 330 тысяч до 240 тысяч.
КИНОТЕАТРЫ И ТЕАТРЫ
Член Общественной палаты России Султан Хамзаев попросил министра культуры России Владимира Мединского рассмотреть возможность запрета пива для посетителей кинотеатров и театров, а также проход в залы в состоянии опьянения. По словам общественника, подобные посетители зачастую просто мешают другим гражданам.
На сегодня ни одной законодательной нормой не запрещён пронос данной продукции в залы на просмотр кино или спектакля. Действует ст. 20.20 КоАП РФ, которая запрещает распитие алкогольных напитков в общественных местах. Однако алкоголь в кинотеатрах проходит как продукция, приобретенная в кафе, принадлежащем кинотеатру, пишут "Известия".
В одном из кызыльских кинотеатров подтвердили корреспонденту Sibnovosti.ru, что проблема с пьяными посетителями киносеансов действительно существует. Однако она не стоит остро и продажа алкоголя не является источником большого дохода для кинотеатра.
ВИТРИНЫ МАГАЗИНА
Депутаты Госдумы от партии ЛДПР предлагают убрать алкогольную продукцию из зоны видимости в магазинах, как это было сделано с табачной продукцией.
«На наш взгляд, целесообразно внести поправку в ФЗ о необходимости сделать алкогольную продукцию скрытой из видимости покупателей… Это немаловажный вопрос, поскольку алкоголь является раздражителем головного мозга. Покупатель приходит за хлебом, видит водку и покупает её. Также в магазинах бывают дети, они привыкают видеть алкоголь среди продуктов питания и вырабатывают определенное лояльное отношение к этой продукции», – цитируют «Известия» слова одного из соавторов законопроекта, депутата Ярослава Нилова.
ДО 21 ГОДА
Сенатор Вячеслав Фетисов подготовил проект закона, который устанавливает запрет на продажу в России спиртных напитков лицам моложе 21 года. Согласно действующему законодательству, алкоголь разрешено продавать лицам старше 18 лет. Комитет Совета Федерации по социальной политике и Общественная палата РФ поддерживают законопроект.
В поддержку этой законодательной инициативы уже собрано более 145 тысяч подписей. Совфед обратился к Госдуме с просьбой ускорить рассмотрение законопроекта и принять его до конца осенней сессии.
Принятие законопроекта не будет противоречить конституции РФ. По его словам, возможность ограничения прав граждан определенного возраста в России предусмотрена, если такие ограничения определены федеральным законом. Так, возрастной ценз действует при занятии некоторых должностей, в отношении суррогатного материнства и возможности пройти медицинскую стерилизацию.
ПАРКИ И СКВЕРЫ
В начале декабря Росалкогольрегулирование предложило запретить продажу крепкого алкоголя "в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, пляжами". Ограничение не распространится на алкоголь меньше 16,5 градуса. К индивидуальным предпринимателям требования будут строже – им оставят только торговлю пивом, сидром, пуаре и медовухой при условии, что предприятие оформлено как общепит.
С учётом того, что в нестационарных торговых объектах (меньше 50 квадратных метров) торговля любым алкоголем и так запрещена, ограничение не коснется большого количества торговых точек, говорят эксперты. На торговлю крепким спиртным в парках, скверах и на пляжах приходятся десятые доли процента.