В Томске каждое 10-е ДТП происходит по вине нетрезвого водителя
Теперь пьяных водителей за смертельные ДТП могут лишать прав на 20 лет
В России продолжает ухудшаться статистика по ДТП с участием пьяных водителей. Так, в 2014 году зафиксировано около 15 тысяч аварий с погибшими и пострадавшими, произошедших по их вине. Теперь пьяных водителей за смертельные ДТП могут лишать прав на 20 лет. С такой инициативой выступила Генпрокуратура России.
Позиция прокуратуры содержится в ответе депутату Госдумы Олегу Нилову из партии «Справедливая Россия». Сам парламентарий предлагает пожизненно лишать прав водителей, которые в пьяном виде стали виновниками ДТП со смертельным исходом. Теперь Нилов доработает свой законопроект, пишет издание.
Прокуроры сочли более целесообразным приравнять срок ограничения права управления транспортными средствами к максимальному запрету на право занимать определенные должности после совершения преступлений, который составляет 20 лет.
Кроме того, Генпрокуратура дала оценку предложению депутата о конфискации автомобиля как орудия убийства и использования его для выплаты компенсации потерпевшей стороне. По мнению прокуроров, это не отвечает нормам права, поскольку вступает в противоречие с постановлением Верховного суда РФ.
«НЕТРЕЗВЫЕ» ДТП
Количество аварий с участием пьяных автомобилистов в России выросло более чем на 11% по сравнению с прошлым годом. При этом динамика по ДТП с участием пьяных автомобилистов идёт вразрез с общей тенденцией к сокращению количества дорожно-транспортных происшествий.
Стоит отметить, что удельный вес аварий по вине нетрезвых водителей составляет, по последним данным ГИБДД, почти 9-10% от общего количества тяжких ДТП.
В МВД констатируют, что на данный момент не могут повлиять на ситуацию с резким ростом аварийности на дорогах по вине водителей, систематически садящихся в пьяном виде за руль. В ведомстве пояснили, что пропаганда здорового образа жизни не дает большого эффекта, а из-за установки камер слежения на трассах автомобилистов стали реже останавливать и проверять на алкоголь.
В 2014 году на дорогах Томской области произошло около 800 аварий, почти в каждом 10-м ДТП виноваты пьяные водители. Согласно статистике на сайте ГИБДД России, за январь-ноябрь 2014 года в Томской области случилось 798 ДТП (на 5,6 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года). В них погибло 115 человек (на 12,9 % меньше, чем за тот же период 2013 года), ранено 932 человека (на 8,9 % меньше). Удельный вес ДТП по вине пьяных водителей в общем количестве аварий составил 9,3 %.
Для сравнения, в Кемеровской области за 11 месяцев 2014 года зафиксировано 3201 ДТП, в Новосибирской области – 2320. Сибирским лидером по числу аварий стал Красноярский край (4375 происшествий).
УЖЕСТОЧЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
После того как в 2012 году пьяный водитель насмерть сбил семь человек на автобусной остановке, были ужесточены ответственность за пьяное вождение и требования к обучению в автошколах. После этого постепенно были предложены несколько законопроектов. Так, президент РФ Владимир Путин подписал закон об ужесточении ответственности за управление автомобилем в нетрезвом виде.
Закон вступит в силу 1 июля 2015 года.
Поправки в Уголовный кодекс определяют нижний предел санкции за нарушение правил дорожного движения в состоянии опьянения, которое повлекло по неосторожности смерть человека. Нижний предел устанавливается в размере двухлетнего срока лишения свободы, сейчас предусмотрен только верхний предел — до семи лет.
Также из кодекса исключается наказание в виде принудительных работ за нарушение ПДД в состоянии опьянения, повлекшего по неосторожности смерть не менее двух людей, и устанавливается минимальный четырехлетний срок лишения свободы (в настоящее время действует только максимальный срок — до девяти лет).
Устанавливается уголовная ответственность за повторное управление автомобилем в состоянии опьянения. В таком случае предусмотрено наказание в виде штрафа от 200 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере дохода за период от одного до двух лет, либо в виде лишения свободы на срок до двух лет.
Нетрезвым предлагается считать водителя по нормативам федерального Кодекса об административных нарушениях или если он отказался проходить медицинское освидетельствование.
Фото: архив Sibnovosti.ru