Всё, что нужно - в облаках
Теперь организации стали активно использовать их для решения целого ряда дополнительных задач
Существенно изменилось восприятие и функционал облаков. В 2012 году многие компании только тестировали виртуальные коммуникационные решения, внедряли первые облачные продукты для подключения телефонии «с нуля» и модернизации устаревшей телекоммуникационной инфраструктуры. Теперь организации стали активно использовать их для решения целого ряда дополнительных задач. С помощью облачных решений компании научились создавать эффективные системы коммуникаций с возможностью их дальнейшего масштабирования, оптимизировать бизнес-процессы, сокращать расходы на связь и оперативнее выходить на новые рынки. Компании уже понимают структуру расходов при внедрении данных сервисов и применяют новые критерии оценки при расчете эффекта от внедрения облачных решений.
Как вы реагируете на экономическую ситуацию в стране? Будут ли повышаться цены на ваши услуги? Будут ли специальные предложения?
Мы полностью российская компания, которая своими силами разрабатывает и продвигает на рынок продукт. Поэтому ценообразование на свою продуктовую линейку полностью зависит от нас. Мы пока не планируем поднимать цены на свои услуги. Но у нас есть ещё услуги, которые мы закупаем у партнеров: трафик и оборудование. И по этим услугам мы не можем не поднимать цен при повышении закупочной стоимости. Операторы связи просто уведомляют нас, что стоимость трафика в определенных направлениях повышается. Соответственно, и мы тоже повышаем розничные цены, разместив информацию на сайте за 10 дней до вступления в силу изменения. Что касается оборудования, которое мы продаем в рознице, то практически у всех наших поставщиков закупочные цены в долларах. Поэтому каждая покупка, например, IP-телефона в рублях дороже предыдущей. При этом некоторые поставщики жестко регламентируют розничные цены, то есть следят, чтобы мы не продавали дешевле рынка. Таким образом, мы обязаны поднимать розницу вслед за оптом. Мы работаем над специальными пакетными предложениями для клиентов, во время кризиса это особенно актуально. Эти предложения рассчитаны на решение задач, свойственных компаниям того или иного типа. Они позволят нашим клиентам получить оптимальное для них решение по более выгодной цене.
Бытует мнение, что представители крупного бизнеса менее склонны к использованию внешних облачных сервисов. Можете описать портрет вашего клиента (масштаб деятельности, география, отрасль)?
Среди наших клиентов подавляющее большинство это, конечно, представители среднего и малого бизнеса. Прежде всего, это предприятия, занимающиеся торговлей и оказанием услуг населению – у них большая часть коммуникаций идет по телефону. Сферы самые разнообразные – медицина, интернет-магазины, туристические компании, салоны красоты, банки, ритейл и проч. Но в последнее время к нам обращается все больше предприятий среднего уровня. Особенно те, которые имеют территориально-распределенную структуру. Облачные сервисы позволяют им объединить офисы в единую инфокоммуникационную сеть, значительно сократить расходы на связь и обслуживание телеком-инфраструктуры. Кроме этого, их применение позволяет объективно повысить эффективность процессов коммуникации, что в итоге выражается в росте продаж и удовлетворенности клиентов. Если говорить в целом, то наши клиенты – те компании, для которых решающее значение имеют вопросы продуктивности работы сотрудников, расширения воронки продаж, повышения лояльности клиентов. То есть компании с высокой управленческой культурой.
Основные ваши отличия от других провайдеров, предоставляющих облачные сервисы.
Мы предоставляем полностью российский продукт собственной разработки. В свете разговоров об ограничении иностранных провайдеров для клиентов это означает стабильность и надежность поставщика облачных сервисов. Еще одно отличие – полная интеграция всех сервисов между собой. Клиенту не нужно тратить время и нести дополнительные расходы на приобретение фич, чтобы настроить совместную работу сервисов. Мы лидеры рынка облачных коммуникаций, поэтому уровень клиентоориентированности, надежности, непрерывного улучшения сервисов соответствующий. Если говорить о региональной специфике, то в отличие от некоторых других провайдеров мы являемся еще и операторами связи. Это означает, что в каждом регионе присутствия мы строим свой узел связи, получаем все необходимые лицензии на работу, полностью несем ответственность не только за качество облачных сервисов, но и качество связи. Так, если у клиента возникнут сложности, мы самостоятельно оперативно готовы разбираться в ситуации, устранять неполадки. Те провайдеры, которые работают по агентской схеме, ждут решения от партнеров, решить вопрос своими силами они не могут.
Как ваши технологии могут помочь в обучении персонала, в увеличении продаж?
Для обучения сотрудников удобно использовать запись разговоров в Виртуальной АТС. Например, в нашей компании есть база записей разговоров лучших сотрудников. Кроме того, можно разбирать с каждым сотрудником его записи, вместе находить ошибки и пути улучшения продаж. Наши облачные сервисы позволяют расширить потребительскую воронку продаж. Например, Виртуальная АТС MANGO OFFICE позволяет привлечь больше клиентов «на входе» за счет многоканальных номеров, возможности выбора способа связи, в том числе бесплатного – 8-800 или звонок с сайта. Городской номер создает образ серьезной компании (что особенно актуально для малых и микрокомпаний), голосовое меню позволяет быстро соединить клиента с нужным сотрудником или отделом, а правильное распределение вызовов внутри компании – наиболее эффективно обработать входящие звонки. Отчеты и статистика позволяют анализировать работу со звонками в компании. Центр Обработки Вызовов позволяет качественно работать с очередью входящих звонков и контролировать работу сотрудников. CRM предназначена для повышения продаж и сбора жизненно необходимой информации о клиентах. Ведь именно дополнительные продажи и работа с уже существующими клиентами делает основную выручку во многих компаниях.
На Российском рынке вы довольно широко представлены. Планируете ли выходить на европейский?
Да, в этом году. В феврале 2014 года мы привлекли инвестиции Intel Capital, глобального инвестиционного фонда корпорации Intel. Эти средства, в том числе, будут освоены для продолжения российской экспансии и выхода на европейский облачный рынок.Выбрали Германию, где хорошие темпы развития рынка и потенциально высокий спрос на инновации со стороны бизнеса. Кроме того, это одна из немногих стран в Европе, где достаточно стабильная экономическая ситуация. Мы проанализировали локальных конкурентов, их предложения и сделали вывод, что наши продукты более чем конкурентоспособны, несмотря на то, что рынокCRM там развит больше, чем в России.
География MANGO OFFICE. В каких регионах страны вы представлены? Как вас найти?
Мы начали с Москвы и Санкт-Петербурга, а потом постепенно начали захватывать города-миллионники. Сегодня у MANGO OFFICE есть представительства почти во всех «миллионерах» - Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Самара, Новосибирск, Краснодар, Пермь, Красноярск и Воронеж. Только за прошлый год мы открыли четыре новых офиса. Один из них в Красноярске. Остался «незакрытым» только Волгоград. На 2015 г запланировано открытие в семи городах – в Волгограде, Тюмени, Владивостоке, Ульяновске, Тольятти, Саратове и Уфе. В каждом регионе мы не только физически открываем офис, но и создаем свой узел связи, заключаем договоры с местными операторами связи, получаем все необходимые лицензии. В офисах есть специалисты по продажам, клиентскому сервису и инженеры. Если клиенту нужно помочь настроить IP-телефоны, специалисты выезжают на место. Такая модель регионального развития очень удобна, позволяет нам лучше понять локальную специфику и стать ближе к клиенту.
Фото предоставлено ООО "Манго-Телеком"