Власти РФ одобрили финансирование инфраструктурного проекта «Кызыл–Курагино»
Сомнения о финансировании проектов возникли у правительства в январе этого года
Власти РФ подтвердили свои планы по финансированию инфраструктурных проектов из Фонда национального благосостояния (ФНБ).
Сомнения о финансировании проектов возникли у правительства в январе этого года. Министр финансов Антон Силуанов говорил, что в связи со сложностями в экономике и «проблемами с бюджетом» уже принятые решения по финансированию инфраструктурных проектов из ФНБ могут быть пересмотрены.
Однако глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев в начале февраля 2015 года подтвердил, что ранее одобренные правительством инвестпроекты могут рассчитывать на деньги ФНБ, а на финансирование текущих антикризисных мероприятий их решено не тратить.
Напомним, в прошлом году было решено выделить на проект развития угольного бассейна в Туве общей стоимостью 217 миллиардов рублей средства ФНБ в объеме 86 миллиардов.
«Проекты вроде Кызыл-Курагино – их социальный эффект, на мой взгляд, их важность сильно повышает. Атомная станция "Ханхикиви" – это тоже проект, который развивает наш экспортный потенциал, уникальный проект по выходу на внешние рынки атомной энергии», – заявил Алексей Улюкаев.
Напомним, что проект «Кызыл-Курагино» предполагает не только строительство железнодорожной линии, но и возведение горно-обогатительного комплекса на Элегестском месторождении, угольного портового терминала Ванино, а также строительство тепловой электростанции. Строительство железнодорожной ветки, разработка угольного бассейна и строительство порта в рамках проекта Кызыл-Курагино потребует из ФНБ 86 миллиардов рублей.
Проект разработки Элегестского угольного месторождения в Туве и строительства железнодорожной ветки "Кызыл — Курагино" реализует Тувинская энергетическая промышленная корпорация Руслана Байсарова.
Ещё до 2018 года железная дорога протяженностью 410 км должна обеспечить транспортировку угля с месторождения до тихоокенского порта Ванино в Хабаровском крае.
Запасы Элегестского месторождения оцениваются в 20 миллиардов тонн угля. Общая стоимость проекта составляет 217,2 миллиарда рублей.
Проект не только позволит России открыть азиатские рынки для тувинских углеводородов, но будет иметь фундаментальное стратегическое значение. При этом железнодорожное сообщение имеет не только экономические, но и социальные выгоды: до сих пор в отдалённый регион не было проложено ни одной железнодорожной ветки, из-за чего стоимость товаров там была значительно выше, чем в соседних регионах.
«Тува и наш инфраструктурный проект вполне подходят на роль одного из ключевых направлений развития России. Причём таких направлений, на которых наша страна может осуществить объявленный президентом прорыв на Восток», – рассказал журналистам глава региона Шолбан Кара-оол.
Эксперты-политологи обращают внимание на то, что положительное решение проблем проекта «Элегест – Кызыл – Курагино» было принято в свете развития тесных экономических отношений с Китаем, так как экспорт ресурсов планируется направить, прежде всего, на быстрорастущий рынок Азии.