Для чего компании записывают разговоры сотрудников?

Для чего компании записывают разговоры сотрудников?

Сегодня практически все крупные компании применяют запись разговоров.

Для чего компании записывают разговоры сотрудников?

Сегодня практически все крупные компании применяют запись разговоров. «В целях повышения качества обслуживания все разговоры записываются», – похожую фразу приходилось слышать, наверное, каждому из нас. Однако в последнее время повышенный интерес к этой функции телефонных систем проявляет средний и даже малый бизнес. В чем причина этого, и какие задачи позволяет решать запись разговоров помимо пресловутого «повышения качества обслуживания»?

ТОП-3

Наиболее часто запись и прослушивание разговоров сотрудников применяется для решения трех задач:

  1. Контроль сотрудников и уже упомянутое повышение качества обслуживания.

  2. Обучение сотрудников.

  3. Разрешение спорных вопросов между сотрудниками и клиентами или внутри компании.

Начнем с того, как именно запись разговоров помогает повышать качество сервиса. Здесь есть две составляющие. Во-первых, просто зная о том, что разговоры записываются, сотрудники стараются соблюдать принятые корпоративные нормы общения с клиентами. Во-вторых, прослушивание записей позволяет выявить отклонение от этих норм. Главная цель – не «найти и наказать виновных», а обнаружить ошибки сотрудника и помочь ему от них избавиться.

Это может самым непосредственным образом влиять не только на качество обслуживания и лояльность клиентов, но и на выручку компании. Ведь, скажем, успех работы менеджера по продажам зависит от того, следует ли он принятому в компании сценарию разговора. Такие сценарии разрабатываются руководителем отдела продаж, самыми опытными менеджерами или внешними консультантами с учетом всего накопленного опыта. Прослушивание записей помогает выяснить, кто из менеджеров не следует сценарию или плохо разбирается в продуктах (услугах) компании и провести обучение, чтобы устранить эти недостатки.

Еще один способ использования записей разговоров для обучения – создание фонда записей успешных переговоров. Это могут быть разговоры наиболее опытных менеджеров по продажам или примеры решения сложных вопросов специалистами службы клиентской поддержки. Эти записи даются для прослушивания остальным сотрудникам. Такое обучение на живых примерах, к тому же, взятых из практики данной конкретной компании, очень эффективно. Кроме того, перенять у коллег полезные приемы общения могут не только новички, но и опытные специалисты.

Наконец, при решении спорных вопросов (с клиентами или между сотрудниками) прослушивание записей разговоров – самый верный способ расставить все точки над i, когда каждая сторона высказывает свою точку зрения на ситуацию.

Зачем еще слушать разговоры?

Эксперты MANGO OFFICE – компании, предоставляющей услуги «облачной» телефонии – выделяют еще несколько причин для прослушивания записей разговоров:

  • Специалисты по маркетингу могут слушать разговоры менеджеров по продажам, чтобы лучше понимать потребности клиентов и учитывать их при разработке маркетинговой стратегии и рекламных кампаний.

  • Сотрудники могут прослушивать записи собственных разговоров, чтобы оценить себя со стороны, выявить свои недочеты и избавиться от них. Это касается не только содержательной части беседы, но и таких важных вещей, как темп и разборчивость речи, эмоциональный настрой, слова-паразиты и т. п.

  • Если сотрудник при общении с клиентом не успел что-то записать, он может повторно прослушать разговор, вместо того, чтобы перезванивать клиенту. Также запись разговора поможет сотруднику освежить в памяти последние договоренности с клиентом перед повторным звонком ему – особенно если предыдущий звонок был давно.

Одна «маленькая» проблема

Точнее, проблема совсем не маленькая – прослушивание записей требует много времени. А руководители отделов продаж и обслуживания очень редко этим временем располагают. Что делать? MANGO OFFICE предлагает несколько способов решения проблемы.

Способ 1: прослушивать необычно короткие и длинные разговоры. Так, Виртуальная АТС MANGO OFFICE рассчитывает среднюю продолжительность разговора для каждого сотрудника. Руководителю следует обратить внимание на тех специалистов, у которых этот показатель заметно отличается от среднего по отделу. Скажем, если у менеджера по продажам много коротких разговоров – вероятно, он работает только с простыми запросами. Не пытается разобраться в потребности клиента, предложить товар-заменитель, если нужного нет на складе, дополнительные аксессуары или услуги. Слишком длинные разговоры означают, что менеджер не придерживается сценария, «идет» за клиентом, а не ведет его к покупке. Кроме того, такой сотрудник успевает пообщаться с гораздо меньшим количеством клиентов, чем остальные.

Способ 2: выбирать записи на основе данных CRM-системы. CRM MANGO OFFICE интегрирована с Виртуальной АТС, поэтому в ней автоматически учитываются все телефонные переговоры с клиентами, а прослушать их можно прямо из интерфейса CRM. Слушать следует разговоры тех сотрудников, у которых много звонков, помеченных в CRM как нецелевые. Причины – те же, что и для коротких разговоров. Кроме того, руководитель может «точечно» выбрать звонки, относящиеся к сорванным сделкам, чтобы выяснить причины. А разговоры опытных специалистов, которые велись в ходе успешных сделок, – кандидаты на включение в фонд обучающих записей.

Помимо этого, облачные сервисы MANGO OFFICE позволяют легко выгрузить нужные записи в формате MP3 и прослушивать их, например, в машине, по дороге на работу или с работы, стоя в пробке.

Заключение

Запись и прослушивание разговоров – инструмент, значение которого для бизнеса трудно переоценить. И руководство, и рядовые сотрудники найдут для него множество способов полезного применения. А сервисы облачной телефонии обеспечивают легкий доступ к этому инструменту без покупки специального дорогостоящего оборудования. Кроме того, они помогают выбрать нужные записи для прослушивания, экономя время руководителей, которые постоянно заняты.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

Красноярский комбинат «Волна» подвёл предварительные итоги работы за 2025 год

Красноярский комбинат «Волна» подвёл предварительные итоги работы за 2025 год

Предприятие поставляет свою продукцию в более, чем 25 регионов страны

Красноярский край переходит на VoLTE: статистика Т2

Красноярский край переходит на VoLTE: статистика Т2

Красноярск — T2, российский оператор мобильной связи, проанализировал динамику использования VoLTE клиентами в Красноярском крае. Уже 66% абонентов, чьи устройства поддерживают опцию, звонят в сети LTE. Сервис обеспечивает мгновенное соединение с собеседником, высокое качество звука и отсутствие посторонних шумов.

ВТБ прогнозирует среднюю ключевую ставку на уровне 15% в 2026 году

ВТБ прогнозирует среднюю ключевую ставку на уровне 15% в 2026 году

Эксперт ВТБ дал прогноз по ключевой ставке на 2026 год

ФОТОРЕПОРТАЖ >

Журналистов избили палками на съемке сюжета в Новосибирске

Журналистов избили палками на съемке сюжета в Новосибирске

Нападавших отправили в СИЗО на 2 месяца

Показываем, как в Красноярске прошла 42-ая музейная ночь

Показываем, как в Красноярске прошла 42-ая музейная ночь

Гостей угощали печеньками с предсказанием

«Будет ажиотаж»: какие елки предлагают красноярцам на елочных базарах и за какую цену

«Будет ажиотаж»: какие елки предлагают красноярцам на елочных базарах и за какую цену

Sibnovosti.ru проехались по пяти точкам и узнали, на что обратить внимание, чтобы не купить некачественную новогоднюю красавицу

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Зрителям подготовили много интересного. Они даже смогут сами поучаствовать в спектаклях. Что гостей театра ждет еще?

СТАТЬИ >

В Красноярске прошёл семинар для акционеров банка ВТБ

В Красноярске

В Красноярске прошёл семинар для акционеров банка ВТБ

Участие в мероприятии приняли больше ста человек

Как приумножить пенсионные накопления без лишних рисков

Экономика

Как приумножить пенсионные накопления без лишних рисков

В этом материале разбираемся, как предотвратить потери и использовать средства эффективно

Помощь без промедления: почему пациенты выбирают СМО

В России

Помощь без промедления: почему пациенты выбирают СМО

Сегодня страховые медицинские организации (СМО) — важные участники российской системы обязательного медицинского страхования. Все 30 лет своего существования они непрерывно совершенствуются, поэтому вполне закономерно, что все больше людей обращаются в свою страховую, когда нужна помощь по ОМС

Он видит на 540° и думает. Почему вождение никогда не будет прежним?

Общество

Он видит на 540° и думает. Почему вождение никогда не будет прежним?

Рассказываем об умных технологиях OMODA C7 в автосалоне «Медведь Альянс»

Начальник Госинспекции по недвижимости Москвы представил цифровые решения земельного контроля на форуме в Красноярске

В Красноярске

Начальник Госинспекции по недвижимости Москвы представил цифровые решения земельного контроля на форуме в Красноярске

Иван Бобров рассказал о современных инструментах и подходах столичного надзора за городской землёй

Когда здоровье требует решительных действий

Общество

Когда здоровье требует решительных действий

Иногда момент для заботы о здоровье откладывать нельзя. И именно тогда на помощь приходит медицинский центр «Альмед», где сейчас действует специальное предложение.

Михаил Малин: «Красноярск получит медицинский центр нового поколения»

Общество

Михаил Малин: «Красноярск получит медицинский центр нового поколения»

Генеральный директор сети клиник MEDICA рассказал порталу Сибновостям о принципах работы, уникальных технологиях и миссии новой клиники в Красноярске, открытие которой состоится в сентябре

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >

Высокоскоростной интернет протянули в северные села Красноярского края

Высокоскоростной интернет протянули в северные села Красноярского края

Материалы доставляли на болотоходах и грузовых судах по Енисею

В районе поиска пропавшей семьи Усольцевых, есть угроза схода лавин

В районе поиска пропавшей семьи Усольцевых, есть угроза схода лавин

Бесследное исчезновение семьи Усольцевых стало одной из главных загадок этого года

Красноярск примет «Театральный поезд» в мае 2026 года

Красноярск примет «Театральный поезд» в мае 2026 года

Юбилейная программа в честь 150-летия Союза театральных деятелей России будет представлена в 43 городах страны, и Красноярск вошел в их число

Раскрыта реальная стоимость квартиры Долиной: почему она «продала» её дешевле рынка?

Раскрыта реальная стоимость квартиры Долиной: почему она «продала» её дешевле рынка?

Эксперты о влиянии интерьера на стоимость квартиры Долиной