Для чего компании записывают разговоры сотрудников?

Для чего компании записывают разговоры сотрудников?

Сегодня практически все крупные компании применяют запись разговоров.

Для чего компании записывают разговоры сотрудников?

Сегодня практически все крупные компании применяют запись разговоров. «В целях повышения качества обслуживания все разговоры записываются», – похожую фразу приходилось слышать, наверное, каждому из нас. Однако в последнее время повышенный интерес к этой функции телефонных систем проявляет средний и даже малый бизнес. В чем причина этого, и какие задачи позволяет решать запись разговоров помимо пресловутого «повышения качества обслуживания»?

ТОП-3

Наиболее часто запись и прослушивание разговоров сотрудников применяется для решения трех задач:

  1. Контроль сотрудников и уже упомянутое повышение качества обслуживания.

  2. Обучение сотрудников.

  3. Разрешение спорных вопросов между сотрудниками и клиентами или внутри компании.

Начнем с того, как именно запись разговоров помогает повышать качество сервиса. Здесь есть две составляющие. Во-первых, просто зная о том, что разговоры записываются, сотрудники стараются соблюдать принятые корпоративные нормы общения с клиентами. Во-вторых, прослушивание записей позволяет выявить отклонение от этих норм. Главная цель – не «найти и наказать виновных», а обнаружить ошибки сотрудника и помочь ему от них избавиться.

Это может самым непосредственным образом влиять не только на качество обслуживания и лояльность клиентов, но и на выручку компании. Ведь, скажем, успех работы менеджера по продажам зависит от того, следует ли он принятому в компании сценарию разговора. Такие сценарии разрабатываются руководителем отдела продаж, самыми опытными менеджерами или внешними консультантами с учетом всего накопленного опыта. Прослушивание записей помогает выяснить, кто из менеджеров не следует сценарию или плохо разбирается в продуктах (услугах) компании и провести обучение, чтобы устранить эти недостатки.

Еще один способ использования записей разговоров для обучения – создание фонда записей успешных переговоров. Это могут быть разговоры наиболее опытных менеджеров по продажам или примеры решения сложных вопросов специалистами службы клиентской поддержки. Эти записи даются для прослушивания остальным сотрудникам. Такое обучение на живых примерах, к тому же, взятых из практики данной конкретной компании, очень эффективно. Кроме того, перенять у коллег полезные приемы общения могут не только новички, но и опытные специалисты.

Наконец, при решении спорных вопросов (с клиентами или между сотрудниками) прослушивание записей разговоров – самый верный способ расставить все точки над i, когда каждая сторона высказывает свою точку зрения на ситуацию.

Зачем еще слушать разговоры?

Эксперты MANGO OFFICE – компании, предоставляющей услуги «облачной» телефонии – выделяют еще несколько причин для прослушивания записей разговоров:

  • Специалисты по маркетингу могут слушать разговоры менеджеров по продажам, чтобы лучше понимать потребности клиентов и учитывать их при разработке маркетинговой стратегии и рекламных кампаний.

  • Сотрудники могут прослушивать записи собственных разговоров, чтобы оценить себя со стороны, выявить свои недочеты и избавиться от них. Это касается не только содержательной части беседы, но и таких важных вещей, как темп и разборчивость речи, эмоциональный настрой, слова-паразиты и т. п.

  • Если сотрудник при общении с клиентом не успел что-то записать, он может повторно прослушать разговор, вместо того, чтобы перезванивать клиенту. Также запись разговора поможет сотруднику освежить в памяти последние договоренности с клиентом перед повторным звонком ему – особенно если предыдущий звонок был давно.

Одна «маленькая» проблема

Точнее, проблема совсем не маленькая – прослушивание записей требует много времени. А руководители отделов продаж и обслуживания очень редко этим временем располагают. Что делать? MANGO OFFICE предлагает несколько способов решения проблемы.

Способ 1: прослушивать необычно короткие и длинные разговоры. Так, Виртуальная АТС MANGO OFFICE рассчитывает среднюю продолжительность разговора для каждого сотрудника. Руководителю следует обратить внимание на тех специалистов, у которых этот показатель заметно отличается от среднего по отделу. Скажем, если у менеджера по продажам много коротких разговоров – вероятно, он работает только с простыми запросами. Не пытается разобраться в потребности клиента, предложить товар-заменитель, если нужного нет на складе, дополнительные аксессуары или услуги. Слишком длинные разговоры означают, что менеджер не придерживается сценария, «идет» за клиентом, а не ведет его к покупке. Кроме того, такой сотрудник успевает пообщаться с гораздо меньшим количеством клиентов, чем остальные.

Способ 2: выбирать записи на основе данных CRM-системы. CRM MANGO OFFICE интегрирована с Виртуальной АТС, поэтому в ней автоматически учитываются все телефонные переговоры с клиентами, а прослушать их можно прямо из интерфейса CRM. Слушать следует разговоры тех сотрудников, у которых много звонков, помеченных в CRM как нецелевые. Причины – те же, что и для коротких разговоров. Кроме того, руководитель может «точечно» выбрать звонки, относящиеся к сорванным сделкам, чтобы выяснить причины. А разговоры опытных специалистов, которые велись в ходе успешных сделок, – кандидаты на включение в фонд обучающих записей.

Помимо этого, облачные сервисы MANGO OFFICE позволяют легко выгрузить нужные записи в формате MP3 и прослушивать их, например, в машине, по дороге на работу или с работы, стоя в пробке.

Заключение

Запись и прослушивание разговоров – инструмент, значение которого для бизнеса трудно переоценить. И руководство, и рядовые сотрудники найдут для него множество способов полезного применения. А сервисы облачной телефонии обеспечивают легкий доступ к этому инструменту без покупки специального дорогостоящего оборудования. Кроме того, они помогают выбрать нужные записи для прослушивания, экономя время руководителей, которые постоянно заняты.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

Более 8 млрд рублей вернули клиенты ВТБ с помощью сервиса налогового вычета по ипотеке

Более 8 млрд рублей вернули клиенты ВТБ с помощью сервиса налогового вычета по ипотеке

Чаще всего клиенты банка оформляют налоговый вычет за жилье и ипотеку онлайн

ВТБ назвал самую опасную схему мошенников в январе

ВТБ назвал самую опасную схему мошенников в январе

Злоумышленники стали активнее использовать поддельные интернет-магазины, сервисы доставки и ложные схемы трудоустройства

ВТБ: объёмы экспорта зерновых в 2024 году превысили на 50% средний уровень последних пяти лет

ВТБ: объёмы экспорта зерновых в 2024 году превысили на 50% средний уровень последних пяти лет

ВТБ спрогнозировал, какие страны будут больше всего импортировать еду из РФ

ВТБ: копить на разные цели теперь можно на разных счетах одновременно

ВТБ: копить на разные цели теперь можно на разных счетах одновременно

Это позволит эффективно распределять денежные средства для формирования накоплений

ВТБ: Больше всего кешбэка собирают на супермаркетах и аптеках

ВТБ: Больше всего кешбэка собирают на супермаркетах и аптеках

В 2024 году клиенты банка заработали на 83% больше кешбэка, чем в 2023 году

ВТБ поделился опытом привлечения и удержания сотрудников с участниками дискуссионного клуба

ВТБ поделился опытом привлечения и удержания сотрудников с участниками дискуссионного клуба

Участники дискуссии сошлись во мнении, что проблема поиска и удержания кадров будет актуальной для всех отраслей

ВТБ нарастил портфель рублевых пассивов до 10 трлн

ВТБ нарастил портфель рублевых пассивов до 10 трлн

Прогноз: сбережения россиян вырастут до 68 трлн рублей

ВТБ Авто: более половины россиян готовы купить авто онлайн

ВТБ Авто: более половины россиян готовы купить авто онлайн

При этом 65% респондентов заявили, что рассматривают покупку машины за собственные средства

ФОТОРЕПОРТАЖ >

«Будет ажиотаж»: какие елки предлагают красноярцам на елочных базарах и за какую цену

«Будет ажиотаж»: какие елки предлагают красноярцам на елочных базарах и за какую цену

Sibnovosti.ru проехались по пяти точкам и узнали, на что обратить внимание, чтобы не купить некачественную новогоднюю красавицу

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Зрителям подготовили много интересного. Они даже смогут сами поучаствовать в спектаклях. Что гостей театра ждет еще?

«Лишь бы раздуть шумиху»: Sibnovosti проверили кухню кафе, где красноярцам подали бургер с червями

«Лишь бы раздуть шумиху»: Sibnovosti проверили кухню кафе, где красноярцам подали бургер с червями

Какую работу над ошибками провели, и почему дочь известного депутата, которая и купила булку с «сюрпризом», отказывается идти на контакт. Фоторепортаж с места

Прыжки в пустоту, живая музыка и квартира без ножа: где отдохнуть на Шира и сколько это стоит

Прыжки в пустоту, живая музыка и квартира без ножа: где отдохнуть на Шира и сколько это стоит

Корреспондент Sibnovosti.ru три дня пробыл на хакасских озерах и расскажет, что там посетить. Все «плюсы» и «минусы» местного отдыха – в нашем репортаже

СТАТЬИ >

«Ржавеют и ломаются? Нет!»: развеиваем популярные мифы о «Ладе»

Общество

«Ржавеют и ломаются? Нет!»: развеиваем популярные мифы о «Ладе»

Сегодня развеем три самых популярных стереотипа и покажем, как на самом деле выглядят современные «Лады»

Красноярская краевая клиническая больница подвела итоги 2024 года

Итоги года

Красноярская краевая клиническая больница подвела итоги 2024 года

Наиболее значимыми событиями в работе больницы в минувшем году поделился главный врач Егор Корчагин

На Богучанской ГЭС подведены предварительные итоги 2024 года

Итоги года

На Богучанской ГЭС подведены предварительные итоги 2024 года

По итогам трех кварталов Богучанская ГЭС стала лидером среди крупнецших ГЭС России

Пригородные кварталы “Живем” - ваш комфорт и уют рядом с городом

Общество

Пригородные кварталы “Живем” - ваш комфорт и уют рядом с городом

Сейчас все больше людей смотрят в направлении переезда в загородный дом

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >

30-градусные морозы задержатся в Красноярском крае

30-градусные морозы задержатся в Красноярском крае

А на севере прогнозируют сильный ветер

В Красноярском крае молодую женщину нашли сваренной в ванне

В Красноярском крае молодую женщину нашли сваренной в ванне

Следователи обнаружили в квартире, предположительно, наркотики

«Подумала, что взломали». В работе Сбера в Красноярске произошел массовый сбой

«Подумала, что взломали». В работе Сбера в Красноярске произошел массовый сбой

Ограничения в работе банка произошли сегодня утром

Гуменник взял золото финала Гран-при в Красноярске

Гуменник взял золото финала Гран-при в Красноярске

Зал после выступления фигуриста встал