Брендинг сибирских городов: чему может научиться Красноярск

Брендинг сибирских городов: чему может научиться Красноярск

Осознанному брендингу городов в России и СНГ не более 5 лет. Новое явление становится не только модным трендом, но и популярной практикой. Однако для крупных российских городов придумать бренд оказывается слишком сложной задачей.

Тема бренда Красноярска актуальна не первый год. Первая попытка брендирования города была предпринята в 2012 году в рамках проекта «Красноярский креативный кампус». Тогда горожанам были предложены несколько концепций — «Глобальный город», «Красноярск — сердце Сибири», а также «Мегаполис в тайге». Однако заметных шагов от разговоров к действию так и не было сделано.

В марте 2015 года глава города Эдхам Акбулатов заявил, что городу необходимо работать над созданием собственного бренда. Привычное представление о Красноярске связано с Енисеем, «Столбами», с Часовней Параскевы Пятницы, с Красноярской ГЭС и железнодорожным мостом. Но в городе появляются новые символы — Сибирский федеральный университет, международный музыкальный фестиваль стран АТР, Ярыгинский турнир, Всемирная Универсиада — всё это формирует имидж Красноярска на мировом уровне.

Обсуждения бренда города возобновились в сентябре 2015 года, когда выпускница Института архитектуры и дизайна СФУ Маргарита Стасевич презентовала свой проект регионального бренда главе города Эдхаму Акбулатову.

Главным цветом бренда города, по мнению молодого дизайнера, должен быть выбран красный, а главной мыслью – единство истории и современности. В элементах бренда города достаточно чётко можно узнать его достопримечательности. К примеру, буква «а» в названии Красноярска напоминает часовню Параскевы Пятницы.

«Создание бренда города — это большая и ответственная работа, ведь за ним стоит уникальное, узнаваемое «лицо» мегаполиса. Поэтому перед тем как реализовать свои идеи, необходимо обсудить их и с экспертным сообществом и с горожанами, чтобы прийти к общественному консенсусу», — сообщил глава города.

Дизайн-проект решено вынести на обсуждение на Красноярском городском форуме. В случае одобрения общественности он может стать основы для разработки единой концепции бренда города.

БРЕНД — ПЕРЕЗАГРУЗКА ЭКОНОМИКИ

Бренд города — это идея, которая объединяет жителей и служит основой для общения города с внешним миром.

Осознанному брендингу городов в России и СНГ не более 5 лет. Судя по количеству попыток брендирования городов в России и странах СНГ, а их уже не менее ста, это новое явление становится не только модным трендом, но и популярной практикой. Однако для крупных российских городов придумать бренд оказывается слишком сложной задачей.

«Чем больше город, тем сложнее заниматься брендингом. Ни у одного крупного американского или европейского города не получился проектный брендинг. О Париже и Риме мы знаем по имиджу, который складывался сотнями лет», — считает глава научно-консалтинговой компании «Живые города» Денис Визгалов.

Суть бренда заключается в том, что он помогает зафиксировать эмоциональное пространство города в вербальной и визуальной формах. По мнению специалистов, бренд, принятый населением и внедренный в городскую жизнь, может служить коммуникационным инструментом, чтобы повысить эффективность отдельных программ по привлечению туристов, инвесторов и продвижению товаров.

ОМСК

Первый город в Сибири, который официально принял бренд — Омск. В октябре 2011 года правительство Омской области утвердило новый бренд региона в виде медвежьей лапы с елями вместо когтей, по контуру напоминающей очертания региона. Внутрь лапы вписаны звёзды, снежинки, зимний лес, храм и лезвия агротехники. В общей сложности на разработку «концепции бренда» область потратила 12 млн рублей. Победитель конкурса проектов получил 500 тысяч рублей автору «за многомесячный труд». Слоган Омской области звучит как «Омский регион — открытая Сибирь».

НОВОСИБИРСК

По иному пути пошла Новосибирская область. «В целях экономии бюджета» в конкурсе на разработку бренда предложили принять участие не профессиональным дизайнерам и рекламщикам, а жителям региона. Новосибирцы предложили несколько десятков вариантов. На сайте Минэкономразвития стартовало голосование. Итоги голосования обещают подвести в конце сентября. Среди предложенных вариантов — «Откройте прекрасное», «Сердце Сибири на берегах Оби», «Город больших форматов», «Я видел Сибирь», «Сибирь здесь», «Гостеприимство в нашей природе»,

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ — ТАЙМЫР

В отдельных частях Красноярского края бренд уже официально утвержден. В феврале 2015 года полуостров Таймыр получил официальный бренд, который разрабатывался около четырёх месяцев. По словам дизайнеров, их задачей было передать аутентичность и национальный колорит, а также «увеличить лояльность к властям». Слоган: «Край тысячи озёр».

АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

В марте 2015 года на туристической выставке «Интурмаркет-2015» Алтайский край впервые участвовал под новым брендом, который «разрабатывали и утверждали больше года». По словам дизайнеров, на логотипе изображено сердце, которое по контуру напоминает Алтайский край, а перекрестье образует букву А — первую букву наименования региона. Стоимость разработки оценивается в 1,2 млн рублей. Слоган: «Всё настоящее!».

ИРКУТСК — ТОМСК

В нескольких сибирских городах в разное время уже предпринимались попытки разработать бренд, однако эти попытки не увенчались успехом. В 2014 году в Иркутске презентовали две концепции, одна из которых презентует город как культурную столицу Сибири, а вторая — как город чистой воды.

Осень 2015 года власти Томской области тоже объявили конкурс на лучшую концепцию визуального и вербального стиля территориального бренда. Автора лучшей концепции наградят за счет спонсорских пожертвований.

Иллюстрации к материалу: дизайн-проект Маргариты Стасевич, агентства «Снег», рекламиста Станислав Иванченко, группы компаний Newton​.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

«Красноярский цемент» подвел предварительные итоги строительного сезона – 2025

«Красноярский цемент» подвел предварительные итоги строительного сезона – 2025

Завод продолжает инвестиции в модернизацию и экологическую безопасность, обеспечивая стабильность производства и социальную поддержку сотрудников

ФОТОРЕПОРТАЖ >

Журналистов избили палками на съемке сюжета в Новосибирске

Журналистов избили палками на съемке сюжета в Новосибирске

Нападавших отправили в СИЗО на 2 месяца

Показываем, как в Красноярске прошла 42-ая музейная ночь

Показываем, как в Красноярске прошла 42-ая музейная ночь

Гостей угощали печеньками с предсказанием

«Будет ажиотаж»: какие елки предлагают красноярцам на елочных базарах и за какую цену

«Будет ажиотаж»: какие елки предлагают красноярцам на елочных базарах и за какую цену

Sibnovosti.ru проехались по пяти точкам и узнали, на что обратить внимание, чтобы не купить некачественную новогоднюю красавицу

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Зрителям подготовили много интересного. Они даже смогут сами поучаствовать в спектаклях. Что гостей театра ждет еще?

СТАТЬИ >

Новый год — новый повод улыбаться по-настоящему

Общество

Новый год — новый повод улыбаться по-настоящему

Если вы давно задумывались о светлой, ухоженной и гармоничной улыбке, конец года — хороший момент сделать шаг к ней и начать новый этап с уверенностью в себе

Без боли и сюрпризов в чеке, но с максимальной точностью: как лечат зубы в Красноярске?

Общество

Без боли и сюрпризов в чеке, но с максимальной точностью: как лечат зубы в Красноярске?

Разбираемся, чем же отличается стоматология MEDICA и почему сюда записываются даже те, кто годами избегал кресла стоматолога

«Мы убрали из диагностики всё, что пугает» - как в Красноярске делают диагностику без боли и со скидкой 20%

Общество

«Мы убрали из диагностики всё, что пугает» - как в Красноярске делают диагностику без боли и со скидкой 20%

Качественная диагностика – это не про цену, а про последствия. Если вы получаете точный диагноз с первого раза, вы экономите время, силы и здоровье

В Красноярске прошёл семинар для акционеров банка ВТБ

В Красноярске

В Красноярске прошёл семинар для акционеров банка ВТБ

Участие в мероприятии приняли больше ста человек

Как приумножить пенсионные накопления без лишних рисков

Экономика

Как приумножить пенсионные накопления без лишних рисков

В этом материале разбираемся, как предотвратить потери и использовать средства эффективно

Помощь без промедления: почему пациенты выбирают СМО

В России

Помощь без промедления: почему пациенты выбирают СМО

Сегодня страховые медицинские организации (СМО) — важные участники российской системы обязательного медицинского страхования. Все 30 лет своего существования они непрерывно совершенствуются, поэтому вполне закономерно, что все больше людей обращаются в свою страховую, когда нужна помощь по ОМС

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >

В Красноярске завтра стартует неделя открытия новогодних ёлок: где и когда пройдут праздники

В Красноярске завтра стартует неделя открытия новогодних ёлок: где и когда пройдут праздники

Жителей всех районов города ждут праздничные концерты, ледовые городки ярмарки, а кульминацией станет зажжение главной ёлки на Татышеве

Гороскоп на 22 декабря

Гороскоп на 22 декабря

Сильный пожар произошел в здании в центре Владивостока

Сильный пожар произошел в здании в центре Владивостока

Погибших и пострадавших нет