Брендинг сибирских городов: чему может научиться Красноярск

Брендинг сибирских городов: чему может научиться Красноярск

Осознанному брендингу городов в России и СНГ не более 5 лет. Новое явление становится не только модным трендом, но и популярной практикой. Однако для крупных российских городов придумать бренд оказывается слишком сложной задачей.

Тема бренда Красноярска актуальна не первый год. Первая попытка брендирования города была предпринята в 2012 году в рамках проекта «Красноярский креативный кампус». Тогда горожанам были предложены несколько концепций — «Глобальный город», «Красноярск — сердце Сибири», а также «Мегаполис в тайге». Однако заметных шагов от разговоров к действию так и не было сделано.

В марте 2015 года глава города Эдхам Акбулатов заявил, что городу необходимо работать над созданием собственного бренда. Привычное представление о Красноярске связано с Енисеем, «Столбами», с Часовней Параскевы Пятницы, с Красноярской ГЭС и железнодорожным мостом. Но в городе появляются новые символы — Сибирский федеральный университет, международный музыкальный фестиваль стран АТР, Ярыгинский турнир, Всемирная Универсиада — всё это формирует имидж Красноярска на мировом уровне.

Обсуждения бренда города возобновились в сентябре 2015 года, когда выпускница Института архитектуры и дизайна СФУ Маргарита Стасевич презентовала свой проект регионального бренда главе города Эдхаму Акбулатову.

Главным цветом бренда города, по мнению молодого дизайнера, должен быть выбран красный, а главной мыслью – единство истории и современности. В элементах бренда города достаточно чётко можно узнать его достопримечательности. К примеру, буква «а» в названии Красноярска напоминает часовню Параскевы Пятницы.

«Создание бренда города — это большая и ответственная работа, ведь за ним стоит уникальное, узнаваемое «лицо» мегаполиса. Поэтому перед тем как реализовать свои идеи, необходимо обсудить их и с экспертным сообществом и с горожанами, чтобы прийти к общественному консенсусу», — сообщил глава города.

Дизайн-проект решено вынести на обсуждение на Красноярском городском форуме. В случае одобрения общественности он может стать основы для разработки единой концепции бренда города.

БРЕНД — ПЕРЕЗАГРУЗКА ЭКОНОМИКИ

Бренд города — это идея, которая объединяет жителей и служит основой для общения города с внешним миром.

Осознанному брендингу городов в России и СНГ не более 5 лет. Судя по количеству попыток брендирования городов в России и странах СНГ, а их уже не менее ста, это новое явление становится не только модным трендом, но и популярной практикой. Однако для крупных российских городов придумать бренд оказывается слишком сложной задачей.

«Чем больше город, тем сложнее заниматься брендингом. Ни у одного крупного американского или европейского города не получился проектный брендинг. О Париже и Риме мы знаем по имиджу, который складывался сотнями лет», — считает глава научно-консалтинговой компании «Живые города» Денис Визгалов.

Суть бренда заключается в том, что он помогает зафиксировать эмоциональное пространство города в вербальной и визуальной формах. По мнению специалистов, бренд, принятый населением и внедренный в городскую жизнь, может служить коммуникационным инструментом, чтобы повысить эффективность отдельных программ по привлечению туристов, инвесторов и продвижению товаров.

ОМСК

Первый город в Сибири, который официально принял бренд — Омск. В октябре 2011 года правительство Омской области утвердило новый бренд региона в виде медвежьей лапы с елями вместо когтей, по контуру напоминающей очертания региона. Внутрь лапы вписаны звёзды, снежинки, зимний лес, храм и лезвия агротехники. В общей сложности на разработку «концепции бренда» область потратила 12 млн рублей. Победитель конкурса проектов получил 500 тысяч рублей автору «за многомесячный труд». Слоган Омской области звучит как «Омский регион — открытая Сибирь».

НОВОСИБИРСК

По иному пути пошла Новосибирская область. «В целях экономии бюджета» в конкурсе на разработку бренда предложили принять участие не профессиональным дизайнерам и рекламщикам, а жителям региона. Новосибирцы предложили несколько десятков вариантов. На сайте Минэкономразвития стартовало голосование. Итоги голосования обещают подвести в конце сентября. Среди предложенных вариантов — «Откройте прекрасное», «Сердце Сибири на берегах Оби», «Город больших форматов», «Я видел Сибирь», «Сибирь здесь», «Гостеприимство в нашей природе»,

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ — ТАЙМЫР

В отдельных частях Красноярского края бренд уже официально утвержден. В феврале 2015 года полуостров Таймыр получил официальный бренд, который разрабатывался около четырёх месяцев. По словам дизайнеров, их задачей было передать аутентичность и национальный колорит, а также «увеличить лояльность к властям». Слоган: «Край тысячи озёр».

АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

В марте 2015 года на туристической выставке «Интурмаркет-2015» Алтайский край впервые участвовал под новым брендом, который «разрабатывали и утверждали больше года». По словам дизайнеров, на логотипе изображено сердце, которое по контуру напоминает Алтайский край, а перекрестье образует букву А — первую букву наименования региона. Стоимость разработки оценивается в 1,2 млн рублей. Слоган: «Всё настоящее!».

ИРКУТСК — ТОМСК

В нескольких сибирских городах в разное время уже предпринимались попытки разработать бренд, однако эти попытки не увенчались успехом. В 2014 году в Иркутске презентовали две концепции, одна из которых презентует город как культурную столицу Сибири, а вторая — как город чистой воды.

Осень 2015 года власти Томской области тоже объявили конкурс на лучшую концепцию визуального и вербального стиля территориального бренда. Автора лучшей концепции наградят за счет спонсорских пожертвований.

Иллюстрации к материалу: дизайн-проект Маргариты Стасевич, агентства «Снег», рекламиста Станислав Иванченко, группы компаний Newton​.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

Красноярский цементный завод подводит итоги за девять месяцев

Красноярский цементный завод подводит итоги за девять месяцев

Сотни тысяч тонн продукции, борьба с фальсификатом и глобальные планы на будущее

Красноярский цементный завод отпраздновал 80-летний юбилей

Красноярский цементный завод отпраздновал 80-летний юбилей

26 октября 1944 года Красноярский цементный завод выпустил первую партию цемента

Комбинат «Волна» подводит предварительные итоги строительного сезона – 2024

Комбинат «Волна» подводит предварительные итоги строительного сезона – 2024

В 2024 году на предприятии запущена в эксплуатацию новая высокотехнологичная линия

Как сибирякам получить от банка максимальный процент по вкладу

Как сибирякам получить от банка максимальный процент по вкладу

Специалисты подсказали, как грамотно использовать накопления

Капитальный ремонт инженерных сетей в Норильске

Капитальный ремонт инженерных сетей в Норильске

В городе Норильске Красноярского края продолжается капитальный ремонт инженерных сетей

Встречаемся на ракете! Университет Решетнёва приглашает на День открытых дверей

Встречаемся на ракете! Университет Решетнёва приглашает на День открытых дверей

Изюминкой Дня открытых дверей станут сорок интерактивных площадок от партнёров университета

Человек и его век. В Университете Решетнёва торжественно открыли именную аудиторию М.Ф. Решетнёва

Человек и его век. В Университете Решетнёва торжественно открыли именную аудиторию М.Ф. Решетнёва

Уже завтра новая аудитория Университета Решетнёва перейдет в деловой режим работы

ФОТОРЕПОРТАЖ >

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Зрителям подготовили много интересного. Они даже смогут сами поучаствовать в спектаклях. Что гостей театра ждет еще?

«Лишь бы раздуть шумиху»: Sibnovosti проверили кухню кафе, где красноярцам подали бургер с червями

«Лишь бы раздуть шумиху»: Sibnovosti проверили кухню кафе, где красноярцам подали бургер с червями

Какую работу над ошибками провели, и почему дочь известного депутата, которая и купила булку с «сюрпризом», отказывается идти на контакт. Фоторепортаж с места

Прыжки в пустоту, живая музыка и квартира без ножа: где отдохнуть на Шира и сколько это стоит

Прыжки в пустоту, живая музыка и квартира без ножа: где отдохнуть на Шира и сколько это стоит

Корреспондент Sibnovosti.ru три дня пробыл на хакасских озерах и расскажет, что там посетить. Все «плюсы» и «минусы» местного отдыха – в нашем репортаже

СТАТЬИ >

В Красноярске прошла конференция «Спорт и общество: энергия изменений»: эксперты обсудили социальные инициативы и их влияние на общество

В Красноярске

В Красноярске прошла конференция «Спорт и общество: энергия изменений»: эксперты обсудили социальные инициативы и их влияние на общество

70 участников из 10 регионов России делятся опытом и проектами, подчеркивая роль спорта в решении социальных проблем и развитии общественных инициатив

Как выбрать окна в дом, коттедж или бизнес центр, и не прогадать? Производственная компания «Современные окна», работающая в Красноярском крае уже почти четверть века, знает ответ

Общество

Как выбрать окна в дом, коттедж или бизнес центр, и не прогадать? Производственная компания «Современные окна», работающая в Красноярском крае уже почти четверть века, знает ответ

Сегодня «Современные окна» — одна их немногих компаний в регионе, которая использует полностью автоматизированную линию с лучшим оборудованием по мировым стандартам

Полезные советы от Красноярскэнергосбыта для дачников и отпускников

Общество

Полезные советы от Красноярскэнергосбыта для дачников и отпускников

С приближением лета Красноярскэнергосбыт напоминает, что даже если вы уехали на дачу или в отпуск, решить вопросы с энергосбытовой компанией можно с помощью онлайн-сервисов

В Красноярске на Железнодорожном вокзале развернулось театрализованное шоу в честь Дня Победы

Общество

В Красноярске на Железнодорожном вокзале развернулось театрализованное шоу в честь Дня Победы

Под аккомпанемент духового оркестра артисты выступили с танцевальным шоу. Фото: Красноярский паблик «Ведомство. Сибирь»

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Экономика

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Президент «Норникеля» Владимир Потанин в интервью «Интерфаксу» сообщил о планах компании перенести часть медного производства из Норильска

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >

В красноярской школе на ученика упал шкаф

В красноярской школе на ученика упал шкаф

На полу класса были следы, похожие на кровь

Осужденный в Красноярске Олег Митволь попросил отпустить его по УДО

Осужденный в Красноярске Олег Митволь попросил отпустить его по УДО

Бизнесмен на данный момент отбыл 2/3 от срока