«Кондуктор не спешит…» или как спасти троллейбусное управление
Читинское «Троллейбусное управление» обратилось с открытым письмом в администрацию города. В связи с проведённой в стране переоценкой кадастровой стоимости земельных участков, арендная плата предприятия увеличилась настолько, что возможности заплатить её за ту территорию, которое занимает депо, просто нет
ДЕПО с историей.
Ещё до революции Чита выиграла международный конкурс на строительство трамвайных линий. Однако дальше разговоров дело тогда не пошло. Вопрос о создании в городе новой системы общественного транспорта был вновь поднят в 60-х годах ХХ века. В 1961 году власти Читы пришли к выводу, что быстро растущей столице Забайкалья необходим электротранспорт, потому что только он сможет обеспечить надёжную работу предприятий и служб в суровых условиях Забайкальской зимы, легко преодолеть многочисленные подъёмы и спуски центральных улиц города.
Первый троллейбус, по маршруту №1 от троллейбусного депо до вокзала начала курсировать с 31 декабря 1970 года – своеобразный новогодний подарок горожанам.
Добрую традицию читинские транспортники не нарушали несколько лет подряд, до 1975 года появились и окончательно сформировались пять основных маршрутов.
Сегодня троллейбусный парк – это более ста машин, 14 из которых были приобретены в ближайшие годы.
В декабре этого года у читинского троллейбуса юбилей – 45 лет, однако настроение у сотрудников и работников предприятия не праздничное.
Будем повышать тариф.
Сегодня проезд в читинских троллейбусах «не льготным» пассажирам обходится в 16 рублей. Один из самых высоких тарифов на проезд в этом виде транспорта по России. В середине октября местные СМИ запестрили заголовками о повышении платы за проезд до 18 рублей. Начальник управление регулирования цен и тарифов, возможное увеличение произойдёт с января 2016 года. Причина – тяжёлое финансовое положение предприятия. Специалисты предприятия подсчитали, себестоимость проезда одного пассажира на сегодняшний день больше 29 рублей, то есть недостающие тринадцать управлению должны компенсировать за своих горожан власти. А дела обстоят так, что и за проезд льготных пассажиров администрация не спешит возвращать деньги, долг составляет – 35 миллионов рублей. Однако, сами работники предприятия опасаются, что повышение тарифа приведёт к снижению пассажиропотока, который и без того упал. Читинцы всё чаще выбирают маршрутные автобусы.
Помогите, депутаты!
Читинское «Троллейбусное управление» обратилось с открытым письмом в администрацию города. В связи с проведённой в стране переоценкой кадастровой стоимости земельных участков, арендная плата предприятия увеличилась настолько, что возможности заплатить её за ту территорию, которое занимает депо, просто нет.
Раньше земельный участок стоил один миллион восемьсот рублей, с введением нового закона кадастровая стоимость увеличилась до 55 миллионов рублей, и коэффициент оплаты теперь составляет 8,25%.
При таком раскладе годовая арендная плата для предприятия составит 5 миллионов 770 926,49 рублей , то есть, увеличится в 136, 6 раза.
В письме на имя руководителя администрации Читы, в частности содержится просьба изыскать возможность, применить пониженный коэффициент для социально значимого предприятия, в ином случае есть риск остаться без троллейбусного сообщения в городе.
В итоге депутаты комиссии приняли решение о внесении изменений в Порядок определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности города. Это решение даёт возможность снизить арендную плату для «Троллейбусного управления» до 0,2 % от кадастровой стоимости. Если, на предстоящем заседании гордумы, процентная ставка для троллейбусников будет снижена, предприятию удастся выжить.