«Учитель года-2016» Владислав Галимов: «Каждый день чему-то учусь у своих детей»
В середине марта педагог школы «Универс» Владислав Галимов стал победителем премии «Учитель года-2016»
В конкурсе «Учитель года-2016» приняли участие 114 преподавателей из 66 школ Красноярска. Преподаватель из гимназии «Универс» Владислав Галимов, безусловно, гордится своей победой, но уверен, что «никакой разницы между тем, как быть «Учителем года» и работать просто учителем нет».
Владислав Николаевич работает в школе 22 года и никогда не задумывался о смене профессии. Отец троих детей говорит о том, что у подрастающего поколения ежедневно можно и нужно чему-то учиться. А еще он уверен, что такую большую награду, как премия «Учитель года», не получил бы без поддержки коллег и семьи.
В интервью Sibnovosti.ru лучший педагог Красноярска рассказал о своей работе, немного о премии, о своем взгляде на современных школьников и о том, каково мужчинам работать в женском коллективе.
Об «Учителе года-2016»
«С вручением премии для меня в мире ничего не изменилось. Может, пока я и не почувствовал это. Возможно, в дальнейшем что-то и произойдет. В конце учебной четверти, на это время выпало проведение конкурса, я немного выпал из рабочего процесса. Поэтому за оставшиеся до конца четверти недели пришлось серьезно догонять, что-то допроводить».
Осознанное участие
«Об участии в «Учителе года» я думал.Вообще редко принимаю спонтанные решение. Взвесил все «за» и «против» задолго до самого конкурса и осознанно решил принять участие. Подал заявление и стал конкурсантом. Процедура простая: несколько документов и желание. Ничего сверхособенного для этого не требуется. В этом году у меня серьезная загрузка по всем направлениям: уроки, классное руководство, педагогические проекты. Но несмотря на это, участие в конкурсеоказалось крайне полезной вещью. «Учитель года-2016» помог осознать то, что за годы своей работы я уже сделал, классифицировать мое направление, а еще понять, куда двигаться дальше».
Красноярская команда и элемент игры
«В городе живу всего четвертый год. До «Учителя года» участвовал в других конкурсах, но это было в другом месте и совсем другого масштаба. Одному так просто взяться и пройти этот путь качественно невозможно. У нас в школе прекрасные учителя, целая команда, которая помогала в этом движении. Без них невозможно было победить. В конкурсе настолько все разнопланово, настолько много особенностей. Конкурсный урок и открытый урок, который ты ведешь, это две большие разницы. Волнение, безусловно, было. Но моя команда подсказала одну правильную вещь: не очень серьезно к этому относиться. Готовиться — да, по полной программе, выкладываться, как только возможно. Но относиться серьезно и волнительно именно к самому себе — нет. Участие в конкурсе содержит элемент игры. Представьте, в составе 114 участников — большоечисло прекрасных учителей. Но у кого-то именно в этот день жюри было настроено не очень, у кого-то настроение было не то... Все равно это какая-то игра.
Конечно же, меня очень поддерживала жена: и в подготовке, и в настрое, без нее было бы крайне тяжело что-то делать».
«Работа в этой школе — одна из самых больших удач в моей жизни»
«Так получилось, что мне повезло работать в школе «Универс». Сюда попал не целенаправленно. Считаю работу здесь одной из больших удач в моей жизни. Эта школа — одна из лучших. Мне есть с чем сравнивать. В образовании работаю немало, но то, с чем столкнулся здесь... Как будто заново начал работать: и в плане настроя на преподавание, и в плане интереса, и в плане положительных эмоций. Здесь для меня сразу было столько нового, работа здесь — большое удовольствие».
Мужчина в женском коллективе
«Никогда не задумывался об этом. На мой взгляд, это даже, скорее, большой плюс. Хотя с женщинами работать в каком-то смысле даже тяжелее, мы все-таки отличаемся. Однако женщины более отзывчивые и часто фактом своего присутствия создают хорошее настроение и определенным образом дисциплинируют.
Что касается нашей школы, то в коллективе мужчин достаточно много и для меня это было удивление».
«Работу точно никогда не хотел менять»
«Не могу сказать, что работа учителем была мечтой всей моей жизни. Получилось так, что я поступил в педагогический вуз и ни единого дня об этом не пожалел.
Что касается зарплаты, то для меня этот вопрос всегда очень простой. Откровенно говоря, я про нее редко думаю.Глубоко убежден, что если работать ради денег, то мало чего хорошего из этого получается. Меня моя зарплата устраивает. Абсолютно. Я получаю достаточно, чтобы обеспечивать семью, и это самое главное. Ни в какой из школ, в которых работал, с этим проблем не было. Здесь, на мой взгляд, сложностимогут возникать у молодых специалистов, только начинающих свою деятельность. Именно в этом направлении надо что-то менять. Нельзя прожить на 12 тысяч. Невозможно! Как минимум, зарплата должна быть в два раза больше. Что касается опытных людей, то в школе огромное количество возможностей свою зарплату повышать. Только берись и работай».
Система образования: менять или остановиться?
«На какой-то момент, если бы у меня было такое право, просто остановился и перестал реформировать, разобрался бы с тем, что есть. В системе образования, как и во всем остальном, нужно понять, что делать с тем, что уже создано, работает. Все время, пока в школе, постоянно нахожусь в режиме реформ, которые, чаще всего, заканчиваются ничем. Таких примеров за мою практику было много. Мы часто принимаем поспешные решения, а потом пытаемся лихорадочно, на бегу, их достроить, улучшить. Так было с ЕГЭ. С 2002 года все не можем эту систему привести в порядок и каждый год ее улучшаем.
А еще во главе образования поставил бы не экономистов, а профессионалов. Нельзя все решать деньгами: и в жизни вообще, и в образовании тем более».
«Учитель — творческая профессия»
«На мой взгляд, учитель — это творец, как художник, как актер. Без творческого начала ничего не получится сделать. Каждый год приходят новые дети. Даже те, с кем работал, абсолютно другие в новом учебном году. параллели по несколько классов. Даже один урок, одна тема в разных классах складывается по-разному. Учитель — очень творческая профессия. Может, даже одна из самых творческих».
Дети сегодня и вчера
«Дети всегда разные, в любое историческое время. Но чтобы с детьми стало тяжелее работать — ни в коем случае. Мне сложнее в том плане, что здесь школьники достаточно высокого уровня развития. С ними сложно общаться на простом языке, на заниженном уровне, неподготовленному. Мы часто говорим, что дети сейчас мало читают, бестолковые. Ничего подобного! Точно помню, что про нас, когда мы были детьми, взрослыеговорили то же самое. В любое время у взрослых дети какие-то не такие. Они просто другие, так как другое время, но другие в хорошем смысле. Сегодня дети и знают больше, и интересы у них разносторонние, и возможностей больше, и добиваются они больше, чем добивались мы когда-то. И все эти разговоры, которые я сам иногда поддерживаю, похожи на старческое брюзжание».