Юрий Лапшин: «Запретить реализацию проектов частным лицам мы не можем»
Политики, депутаты и эксперты обсудили ход реализации сразу трех крупных проектов на территории Емельяновского района и Красноярска
В краевом правительстве в среду, 8 июня, состоялось очередное заседание комиссии по вопросам градостроительной деятельности под председательством Юрия Лапшина. Политики, депутаты и эксперты обсудили ход реализации сразу трех крупных проектов на территории Емельяновского района и Красноярска.
Один из острых вопросов — строительство загородного поселка вблизи краевого центра. Проблемы микрорайона «Златоулочка» поднимаются региональными властями не в первый раз.
По данным пресс-службы правительства, компания-застройщик несколько лет назад планировала возвести вблизи поселка Емельяново 100 трехэтажных домов для 20 тыс. жителей, что увеличило бы численность населения поселка почти в 2,5 раза и нарушило условия генерального плана населенного пункта. Проект застройки «Златоулочки» был утвержден весной 2015 года администрацией Емельяново. Однако позже, после проверок со стороны контрольно-надзорных органов, выявивших многочисленные нарушения, разрешение на строительство было отозвано.
Следующее разрешение компанией было получено в августе 2015 года, но уже на строительство 28 3-этажных домов. Однако ни первый, ни второй планы не предусматривают комплексного обеспечения жителей будущего жилого поселка объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.
В феврале этого года проект строительства жилого комплекса вновь подвергся критике специалистов. Так, представитель «Гражданпроекта» Татьяны Лисиенко выражала опасение, что территория не рассчитана на такую численность жителей. Также в проект не заложены охранные зоны — рядом проходит нефтепровод.
«Это очень опасная вещь. Я очень сожалею, что органам местного самоуправления не всегда хватает компетенции для того, чтобы перепроверить все предоставляемые документы и сделать соответствующие выводы, прежде чем выдавать разрешение на строительство», — комментировала Татьяна Лисиенко.
Инвестору проекта в правительстве обозначили круг основных проблем, нерешение которых ставило под вопрос продолжение возведения микрорайона.
«Нельзя сказать, что ситуация с февраля не изменилась совсем, — она изменилась, но к изменениям мы идем совсем короткими шагами. Говорить о том, что сегодня проект вышел на безрисковую стадию, мы не можем. За этим объектом, помимо бизнеса со своими интересами, стоят живые люди, а это почти 200 человек, которые уже заключили договоры и заплатили первоначальные взносы за квартиры. И это проблема бизнеса лишь до тех пор, пока компания не объявит себя несостоятельной. Мы должны исключить такую ситуацию. Запретить реализацию проектов частным лицам мы не можем, но мы имеем право заставить делать это в рамках закона», — отметил заместитель председателя правительства края Юрий Лапшин.
В пресс-службе правительства уточнили, что сейчас строительство микрорайона не ведется. Для продолжения возведения жилого комплекса компания должна согласовать изменения генерального плана поселка Емельяново и завершить работу над проектом планировки.
«Только после этого мы можем говорить об уменьшении или полном снятии всех рисков, связанных с реализацией данного проекта», — отметил Юрий Лапшин.
АЭРОПОРТ «ЕМЕЛЬЯНОВО»
Комиссия одобрила проект пассажирского терминала аэропорта «Емельяново». Необходимость внесения изменений была вызвана требованиями законодательства и рядом моментов, не предусмотренных ранее.
Сейчас строители завершают подготовку фундаментов и начинают монтаж металлоконструкций. Вопросов к техническому оснащению будущего терминала у членов комиссии не возникло, однако, были вопросы к внешнему виду объекта.
«В августе мы должны собраться и обсудить вопросы архитектурного облика здания, разобраться во всех дизайнерских решениях. Новый аэропорт – это очень серьезный проект на много лет вперед, поэтому мы должны ответственно подойти к вопросам не только его внутреннего удобства, но и внешней привлекательности», — прокомментировал Юрий Лапшин.
Согласно предложенному проекту, новый терминал будет оборудован пятиуровневой системой досмотра багажа, автоматической саморегистрацией, системой мониторинга нарушителей и современными средствами навигации. В аэровокзале предусмотрено наличие шести телетрапов, благодаря которым пассажиры смогут сразу из терминала через «рукав» попасть в самолет. Около аэропорта будет построена крытая парковка, а прибывающие пассажиры смогут при необходимости арендовать автомобиль.
На первом этаже нового терминала разместятся общий зал ожидания и стойки регистрации. На втором этаже расположатся зоны отдыха и торговые залы. Третий этаж станет «чистой» зоной с разделением на международные и внутренние рейсы. Общая площадь терминала составит около 46 тыс. кв. м, а пропускная способность в «час пик» рассчитана на обслуживание 1135 пассажиров в час.
«ВАВИЛОВСКИЙ»
Острой проблемой также оказался вопрос о застройке ул. Вавилова в Красноярске.
Компания «СибЛидер» уже более 7 лет занимается реконструкцией на 70 га, замкнутых между ул. Затонской, Семафорной и кольцом Вавилова. Недавно проект получил название «Большой Вавиловский». Компания намерена к 2025 году снести 29 бараков и застроить землю под ними примерно 10 новостройками протяженных или башенных типов (173,4 тыс. кв. м). Планируемая этажность, как и у первых семи отстроенных домов, — 6-25 этажей.
В итоге население района вырастет практически в 2 раза: с 8,6 тыс. до 14 тыс. человек. Для новых жителей с авто проектировщики предусмотрели более 5 тыс. паркомест, включая подземные и многоуровневые паркинги. Это 85 % от необходимого количества, говорится в документах проекта. Также заложены новый виадук (вместо рухнувшего от удара грузовика на Семафорной), велодорожки, озеленение, площадки для выгула собак.
Местные жители возмутились запроектированным домом на месте стадиона «Водник». Также проект подвергся критике из-за малого количества школ и детсадов. Взбудоражил красноярцев и недостаток парковок. Представители застройщика прорабатывают вопрос размещения подземной парковки вблизи Вавилова, 27«а», а также многоуровневой — в полосе отвода ж/д дороги у разрушенного виадука на Семафорной.