Нужно несколько раз обанкротиться, чтобы потом зарабатывать свои миллионы
Бизнесмены Красноярска развеивают мифы о предпринимательстве
Начинающие предприниматели верят, что собственное дело принесет им финансовую независимость и свободу в принятии решений. Однако еще на старте своего бизнеса они сталкиваются с рядом мифов, которые ставят под сомнение открытие нового проекта. Противоречия и страхи уходят по мере развития предпринимательства, превращаясь в опыт, которым представители малого и среднего бизнеса Красноярска делятся сегодня со своими коллегами. Бизнесмены готовы сломать стереотипы, которые преследовали их на старте карьеры.
Генеральному директору Mind Telecom Анатолию Фролову бизнес дался нелегко, пришлось рисковать и преодолевать себя. На старте предприниматель столкнулся со стереотипами: «бизнес — это сложно», «лучше работать по найму или на государство», «сейчас в стране кризис, ничего не получится».
«Я человек настойчивый, уволился с государственной службы и начал реализовывать себя в бизнесе. Все оказалось, конечно, намного сложнее, чем я мог предположить, но мне это нравилось — я развивался, учился новому, преодолевал себя. Было время, когда в кармане оставалось 300 рублей, и надо было срочно что-то придумать. После таких ситуаций уже ничего не страшно. Нормальный бизнесмен должен несколько раз обанкротиться, а потом уже зарабатывать свои миллионы. В результате я нашел дело по душе, хорошо зарабатываю и получаю удовольствие от своей работы. Планирую дальше развивать свой бизнес, путешествовать и инвестировать в активы»,— говорит Анатолий Фролов.
Предприниматель отмечает — будущие владельцы бизнеса должны быть уверены в себе, тогда все получится.
«Если вы слабохарактерный человек, то работайте «на дядю». Но если вы хотите чего-то большего, уверены в себе, то смело начинайте бизнес и будьте готовы к неудачам. Относитесь к ним как к урокам жизни. И чем больше вы посетите «занятий», тем большего вы добьетесь. Главное — никогда не сдаваться»,— добавляет Анатолий Фролов.
Руководитель компании «Альпатекс» Василий Мезько главный миф бизнеса связывает с боязнью конкуренции.
«Мы занимаемся промышленным альпинизмом и продаем франшизы в разные города. Когда общаемся с потенциальными партнерами, часто слышим такой миф: у нас в городе уже много фирм, они крупные, рынок поделен. Когда мы только начинали работать, у нас в городе было много компаний-конкурентов, но это не помешало нам занять свою долю рынка»,— рассказывает Василий Мезько.
По мнению предпринимателя, конкуренция — это хорошо, это значит, есть спрос на услуги и рынок сформирован.
«Мы представлены в 14 городах России, и в каждом из них уже были свои крупные фирмы по промышленному альпинизму, тем не менее, все наши франчайзи успешно ведут свой бизнес даже в конкурентной среде»,— говорит Василий Мезько.
На старте любой бизнес нуждается в поддержке, на этом фоне возникает еще ряд мифов, в числе которых — трудности сотрудничества с банками. Предприниматели уверены, что работа с банкирами — дело хлопотное и отнимающее много времени. Открывая бизнес, они боятся, что будут связаны с огромным количеством бухгалтерских вещей: платежками, поездками в банк, очередями в отделении.
Однако опытные бизнесмены разрушают и этот стереотип. По их словам, если банк мыслит так же, как бизнесмены, то это значительно упрощает взаимодействие. А значит, дает предпринимателям больше времени для развития своего дела, позволяет сфокусироваться на главной идее.
«Мы знали, что любую операцию в сфере финансов можно превратить в онлайн-услугу, но банки не шли на такие обновления в сервисе. Для видимости выпускали «Онлайн кабинет» к счету, но по факту после нажатия пары клавиш все равно приходилось бежать к операционисту за какой-нибудь бумажкой. Это порой очень злило и огорчало. Складывалось впечатление, что российский бизнес никогда не научится заимствовать мировой опыт. В этом отношении банк Точка стал для нас настоящим открытием. Мы как IT-компания и представить себе не могли, что на российском рынке найдем банк с сервисом, воплощающим все наши желания. Услуги и качество их оказания настолько хороши, что мы порой удивляемся: почему прочие еще пользуются дорогими и неэффективными банками? При заказе у нас веб-ресурса, требующего функций оплаты, мы поставили услуги Точки как обязательные и эталонные к применению. Мы делаем акцент на интернет-эквайринг, так как эта услуга помогает нашим клиентам создавать плавный и качественный digital-сервис для своей аудитории»,— говорит генеральный директор ООО Энгана Константин Лебедев.
Точка (входит в ФГ «Открытие») отказалась от стационарных офисов и стала первым в России полностью онлайновым банком для малого бизнеса. Сегодня финансовая организация обслуживает 40 тысяч предпринимателей по всей стране. К их услугам мобильный и интернет-банк — лучший для бизнеса по версии аналитического агентства MarksWebb на протяжении двух последних лет; круглосуточный, способный решать любые финансовые вопросы онлайн-офис (телефон, соцсети, причем онлайн-чаты здесь не просто канал получения консультации, но и возможность отдавать распоряжения об операциях); понятный ВЭД; эквайринг; самый длинный в России операционный день — с 00.00 до 21.00 (по московскому времени). Также клиентам доступно пакетное подписание платежей, счетчик лимитов по карте, работа с операциями в выписке — печать и сохранение платежек, отправка на почту, сохранение и печать выписки.