Главный режиссер Музыкального театра Николай Покотыло: «Новый мюзикл взорвет Красноярск»
Больше десяти лет театр пытался найти своего единственного главного режиссера
Красноярский Музыкальный театр обрел главного режиссера. Им стал выпускник ГИТИСа с большим режиссерским опытом Николай Покотыло.
Это имя многие красноярцы ни один раз видели в театральных брошюрах. Именно он в далеком 2007 году поставил на сцене знаменитую рок-оперу «Овод» Александра Колкера, мюзикл «Безымянная звезда» Марка Самойлова (2008 год) и оперетту «Прекрасная Галатея» (2011 год).
Больше десяти лет театр пытался найти своего единственного главного режиссера. За долгое время сценой театра пытались руководить Юрий Гвоздиков, Олег Потнягин и Вячеслав Цюпа. Но только в 2016 году молодой и амбициозный режиссер Покотыло приехал в Красноярск из Москвы, чтобы стать идейным вдохновителем и двигателем новой художественной политики Музыкального театра.
«У Николая по-особенному горят глаза. Ему интересно все, что связано с театром. Он готов вдохнуть в это место новую жизнь, даже если придется пропадать здесь с утра до ночи », — рассказывает директор театра Музкомедии Наталья Русанова.
Русанова рассказала, что их знакомство состоялось ровно десять лет назад. Тогда руководитель Музыкального театра отправилась в Москву на поиски «революционера», способного перевернуть устаревшую театральную жизнь с ног на голову.
«Когда я возглавила Музыкальный театр, репертуар уже был старый, а аудиторию нужно было чем-то удерживать. Тогда я поехала в режиссерскую лабораторию, работающую при Союзе театральных деятелей в Москве. Понаблюдав там за Николаем, я поняла, что если он появится в нашем театре, то сможет зажечь зрителей», — делится впечатлениями Русанова.
В 2007 году Николай Покотыло приехал в Красноярск со своей командой, чтобы поставить на сцене мюзикл «Овод», который мгновенно полюбился зрителям. Последней работой Николая в качестве приглашенного режиссера стал мюзикл «Марица».
Новые идеи. Новая жизнь
Идея перевернуть жизнь Музыкального театра отчасти принадлежит министру культуры Елене Мироненко. Именно она выступила против «директорского» театра.
Несмотря на сложные времена, связанные с кризисом в стране, новый режиссер взялся за дело и даже пообещал «взорвать» культурную жизнь Красноярска. Кстати, порохом станет опера российского композитора, лидера группы «Урфин Джус» Александра Пантыкина «Мертвые души».
«Мы постараемся сделать музыкальную комедию с головокружительными поворотами и детективной интригой, сохранив при этом гоголевский стиль. Это совершенно сумасшедшая музыка, показывающая «галлюцинации» Чичикова. Там есть, где фантазировать», — рассказал Николай Покотыло.
В планах у нового режиссера изменить внешний вид большого зала Красноярского музыкального театра. По его мнению, «зрители должны сидеть в удобных креслах и наслаждаться просмотром с любой точки зала».
Еще одной задачей, которую ставит перед собой режиссер, является создание спектаклей для детей.
«Мы должны заниматься культурным воспитанием подрастающего поколения. Конечно, мы не являемся детским театром, но очень хотим создать несколько качественных детских сказок о человеческой преданности и доброте», — пояснила директор театра.
«Вся наша жизнь – игра, а люди в ней – актеры»
Режиссер Николай Покотыло считает, что любой театр – это огромная «машина». Только в Красноярском музыкальном театре ежедневно трудятся 360 человек.
«Представьте, что на создание одного спектакля уходит примерно полгода. Задействовано в этом процессе около 200 человек. Это значит, что мы уже сейчас должны начать работу, чтобы мюзикл был готов к июню. Это очень сложный процесс. Поэтому мы планируем нашу деятельность на пять лет вперед», — добавил режиссер.
Сейчас Покотыло работает не только над созданием новых театральных постановок, но и над обновлением и укреплением актерского состава. По его мнению, в Сибири есть хорошие кадры, поэтому привозить с собой столичную труппу было бессмысленно. Сейчас сотрудники театра продолжают проводить прослушивания и принимать в команду наиболее ценных актеров и певцов.
«В музыкальном театре все устроено не так, как в драматическом. Здесь я не могу просто посмотреть на актера и понять, что именно с ним я буду работать. Для меня важна каждая деталь, особенно голосовые возможности человека. Важно понять, что если у актера с внешностью Ален Делона нет «фа», то он не сможет исполнить ту или иную роль», — признался режиссер.
Театр и церковь. Вечное противостояние?
Святой Иоанн Кронштадтский писал, что «театр усыпляет христианскую жизнь, уничтожает ее, сообщая жизни христиан характер жизни языческой». Известно, что вплоть до революции актеров даже хоронили за церковной оградой. Сейчас позиция РПЦ больше сводится к тому, что «искусство не должно уводить человека из мира, а вести его в этом мире». Новый режиссер Музыкального театра выразил свою позицию в данном вопросе.
«Сейчас я не вижу смысла бунтовать. В спектакле «Овод» мы играли с церковной атрибутикой. Но ни тогда, ни сейчас это не вызвало никакого резонанса. Может быть, сейчас на РПЦ просто нужно обратить на себя внимание… Но как бы там ни было, мы никаких поводов для разногласий не даем», — рассказал Николай Покотыло.
Николай Покотыло — главный режиссер Красноярского Музыкального тетра. Родился в Украине 8 декабря 1975 года. В 2004 году окончил Российскую Академию Театрального Искусства (ГИТИС), факультет музыкального театра. С 2003 по 2005 гг. являлся режиссером Татарского государственного Театра оперы и балета им. Мусы Джалиля. С 2006 по 2008 гг. работал художественным руководителем Музыкального Театра Республики Карелия. С 2006 по 2015 гг. был приглашенным режиссером в разных театрах России и Украины. В качестве ассистента работал с постановщиками Денисом Криефом (Франция), Верноном Маундом (Англия), Жанетт Астором (Канада).
Фото к материалу: пресс-служба театра, Sibnovosti.ru