Дрифт в Красноярске: как любители гонок борются за свои права
Активист автомобильного движения рассказал Sibnovosti.ru о своем увлечении
На прошедших выходных Красноярск «взорвала» новость о дрифтерах, водящих хороводы вокруг полицейского автомобиля. Таким образом гонщики выразили протест действиям правоохранителей, выписавших им штрафы несколькими днями ранее. Напомним, полицейские поймали автовладельцев на площади Революции, где они ночью «наматывали круги».
Зачем дрифтеры водят хороводы, чего они больше всего боятся и в чем смысл их увлечения, корреспонденту Sibnovosti.ruрассказал активист автомобильного дрифт-движения «Боевая классика» Олег (имя изменено).
– В чем смысл гонок на заниженных машинах с невероятным шумом по городу?
– Мы занимаемся своим любимым делом. И скажу честно, не такие уж и шумные у нас автомобили, а занижаем мы машины для более удобной для нас работы подвески.
– Что мешает собираться на ваши мероприятия за городом? Есть та же трасса «Красное кольцо».
– Мы много раз пытались найти место, где бы мы могли собираться, но таких мест за городом нет. Мы прекрасно понимаем, что не можем постоянно собираться в центре города. На «Красном кольце» мы бываем часто, там проходят соревнования по зимнему дрифту, но проводятся они примерно раз в две недели.
– Судя по видео с площади Революции, на прошлой неделе ваша акция протеста могла носить худшие последствия. В чем суть хороводов вокруг полицейского УАЗа?
– Скажу так: это была не акция протеста, это был обычный сбор молодых людей. У нас не было никакого злого умысла, да и нарушать законы мы тоже не любим. Но на нас обратили внимание представители правопорядка, которые всячески пытались разогнать участников сбора. Нам преградили въезд на парковку, ну и так получилось, что «подрифтить» нам не дали, вот и пришлось водить хоровод. Мы понимаем, что такие выходки нам с рук не сойдут. Постараемся больше не нарушать правопорядок.
– В чем суть конфликта «Боевой классики» и полиции?
– Как такового конфликта с полицией у нас нет. Вся проблема в том, что наши автомобили очень сильно привлекают внимание, а сейчас еще нам запрещают дорабатывать свои машины. Мы, как представители автомобильного сообщества, хотим, чтобы нас услышали! Если так продолжится и дальше, то вся автомобильная культура просто погибнет. Мы и так отдаем свои последние деньги за полис ОСАГО, а сейчас нам вообще придется отказаться от эксплуатации своих автомобилей.
– Есть ли в вашей организации иерархия, лидеры?
– В нашем движении нет никакой иерархии, все мы между собой равны. Большинство из нас — это обычные студенты, которым просто необходимо весело проводить время. Каждый участник всегда помогает другому. Многие общаются друг с другом. В наших рядах можно всегда встретить девушек, они тоже принимают активное участие в жизни сообщества.
– Многие красноярцы считают водителей на заниженных «Жигулях» обыкновенными гопниками-дебоширами, которым нечем заняться. Согласны?
– Это не так. Ребята у нас в меру дружелюбные, никаких дебоширов у нас нет. Мы сами стараемся поменьше привлекать к себе внимания, но не всегда получается. Каждый автолюбитель может к нам обратиться за помощью, никто и никогда ему не откажет. Просто нам необходимо место, где бы мы могли проводить наши мероприятия.
– Не опасаетесь, что полиция теперь не даст вам покоя даже на дорогах? Что будете делать дальше?
– Если честно, то опасаемся. Еще раз скажу, что нас всячески пытаются выгнать с дорог общего пользования. Согласно разделу 4 главы V регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» в случае внесения изменений в конструкцию автомобиля, его владелец должен провести предварительную техническую экспертизу и проверку безопасности конструкции автомобиля после внесения в него изменений. Как вы понимаете, наши автомобили не являются стандартными. У всех у нас что-то доработано, а законное внесение изменений на практике почти невозможно.
– Как ваши машины проходят техосмотр? Очевидно же, что без «конверта» тут не обходится?
– Насчет техосмотра сказать не могу. Я проходил его один раз и проблем не возникло.
– Насколько это затратно — содержать такой автомобиль? Как реагируют родственники на подобное увлечение?
– С каждым годом становится все сложнее содержать такой автомобиль, поскольку большинство участников это молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет. Родственники реагируют вполне адекватно, всегда меня поддерживают. Но вот только мама с бабушкой отказываются ездить, не совсем им комфортно передвигаться на моей машине.
– Дрифт для вас — развлечение, образ жизни или заработок?
– Для каждого дрифт, в первую очередь, развлечение. Каждый из нас ждет зимнего сезона, чтобы почувствовать свой автомобиль. Это, можно сказать, азарт.
Фотографии: «Боевая классика Красноярск» / «ВКонтакте»
Видео: «ЧП Красноярск» / «ВКонтакте»