Кредитование: «затишье» прекратилось
О доходности, новых продуктах и планах на текущий год, и почему им так близок Чемпионат мира по футболу — в материале Sibnovosti.ru
Кто бы что ни говорил, а нужный банковский сервис сейчас — это не только низкие процентные ставки по кредитам и высокая доходность в депозитах. Это еще и шаги навстречу клиенту. Это технологичность, комфорт посещения офисов и удобство работы с банком вне офиса за счет дистанционного обслуживания — будь то в сети или по телефону. На днях руководители Красноярского филиала АО «Альфа-Банка» подвели финансовые итоги за 2016 год. По мнению спикеров, непредсказуемый рынок уходит в прошлое: у клиентов появилось больше уверенности в завтрашнем дне, и банкам стало легче зарабатывать. О доходности, новых продуктах и планах на текущий год, и почему им так близок Чемпионат мира по футболу — в материале Sibnovosti.ru.
Цифры и факты, которые топ-менеджмент озвучили журналистам, позитивны. Управляющий операционного офиса «Красноярский» Юрий Гришаев сходу заявляет — по всем трем ключевым направлениям деятельности — это корпоративный, розничный и малый бизнес — банк показал прирост. Увеличились число активных клиентов, объемы денежных средств на счетах и комиссионный доход. Что касается последнего, то здесь Альфа, поставив задачу на рост стабильного безрискового дохода, не прогадала — рост составил 13%. Средства клиентов в банке увеличились на 18% и составили 13,4 млрд рублей. При этом остатки на текущих счетах до востребования выросли на 42% (8,2 млрд рублей) — это говорит о доверии и лояльности клиентов.
Корпоратив
Сегмент среднего и регионального корпоративного бизнеса в Альфа-Банке обслуживает клиентов с годовой выручкой от 350 млн рублей. За прошлый год их число выросло на четверть и составило 350. Соответственно подросли и денежные средства на счетах — на 18% и составили 1,3 млрд рублей.
Важным показателем в работе банка стала ориентация на помощь клиентам. По словам Гришаева, они теперь не только банк-партнер, но и банк-советник. Индивидуальные решения, консультации — все это направлено на более эффективное взаимодействие.
«Для клиентов с наличной выручкой мы предоставляем «Альфа-Сейф» — это устройство самоинкассакции, которое минимизирует риски и увеличивает скорость зачисления денег на счет», — рассказывает топ-менеджер банка.
Это не единственный продукт в линейке индивидуальных решений для бизнесов клиентов. Так, например, востребован «Cash-management» — комплекс услуг и решений для более эффективного осуществления расчетов, управления остатками на банковских счетах, что позволяет клиенту контролировать как внешние, так и внутренние финансовые потоки. Востребован и «Cash pull» — начисление повышенного процента на счета всех компаний холдинга без необходимости консолидации остатков на одном счете.
«Те компании, которые заняты внешнеэкономической деятельностью, могут воспользоваться доступом на торговую площадку «Альфа-Форекс». Курс в «Форексе» формируется исходя из агрегации курсов по 20 мировым площадкам, что делает его максимально выгодным клиенту. При этом Альфа Банк предоставляет каждому клиенту персонального менеджера и валютного контролера, что помогает оперативно решать вопросы по конвертации и валютному контролю», — рассказывает Гришаев.
Малый бизнес
Практически все банки в работе с малым бизнесом идут по традиционному пути, предлагая предпринимателям, в первую очередь, свои кредитные продукты. Альфа-Банк изначально выбрал другую бизнес-модель и сделал ставку на расчетные инструменты, кредитование и нефинансовые сервисы. В таком формате банк работает уже шестой год, ежегодно увеличивая долю на рынке. В январе 2017 года доля рынка Альфа-Банка в данном сегменте на рынке Красноярска составила уже 14,9%. Шесть лет назад она составляла 2 %. На сегодня каждый девятый предприниматель Красноярска в партнерстве с Альфой.
По словам директора по массовому бизнесу Татьяны Мачиной, для предпринимателей в первую очередь важны скорость проведения операций и дополнительные инструменты для упрощения ведения бизнеса.
«Мы создали различные сервисы, например, верным помощником бизнеса остается мобильное приложение «Альфа-Бизнес Мобайл», которое предоставляет нашим клиентам доступ к своим счетам через мобильный телефон или планшет. С помощью «Альфа-Бизнес Мобайл» предприниматели могут не только просматривать остатки на счетах и выписки по операциям, но и непосредственно отправлять платежи. Многие пользуются заранее созданными шаблонами, что еще больше оптимизирует время», — говорит она.
Также в марте был запущен новый сервис, позволяющий открыть индивидуальному предпринимателю счет за 30 минут. Возможно и бронирование счета на сайте Альфа-Банка. Эта опция востребована, когда предприниматель еще не зарегистрировался, но ему уже необходимо, к примеру, оформить договор аренды. Если говорить о кредитах, то в IV квартале 2016 года число заявок на кредиты выросло на 40%. Поэтому в Альфа-Банке смело прогнозируют рост кредитного портфеля в два раза. Поддержать рост в банке планируют более привлекательными ставками и по кредитам, и по овердрафту. Среди новых продуктов — «Банковская гарантия» и «Экспресс-овердрафт».
Розница
Розничный бизнес — самое объемное направление Альфа-Банка. С недавнего времени его курирует Сергей Бондаренко. Он в частности рассказал, что по итогам прошлого года можно смело констатировать - многие процессы возвращаются к докризисным временам и розничное кредитование. Что касается последнего, то объем выдачи кредитов наличными к концу 2016 года вырос на 40 %.
«Это произошло не только из-за оживления экономики, но еще и потому, что мы первыми из крупных игроков на рынке снизили ставки для физических лиц до 13,99 % годовых осенью прошлого года. Минимальная ставка для зарплатных клиентов с марта месяца текущего года сейчас составляет от 11,99 %, и является одной из лучших на рынке», — рассказывает Сергей Бондаренко.
После госбанка Альфа-Банк находится на втором месте по сумме средств на счетах физлиц.
«Я считаю, что рост обусловлен в том числе и нашими технологическими новациями. Ведь сейчас можно управлять деньгами не выходя из дома - со стационарного компьютера, планшета, телефона. Нет нужды ехать в отделение за выписками и справками. Плюс для клиента очень важна надежность банка, а для нас уровень доверия клиентов. Я напомню, что по данным Центробанка от ноября 2016 года , Альфа Банк вошел в топ-10 системнозначимых банков страны», — комментирует руководитель сегмента.
Отдельно стоит сказать о политике Альфа-Банка в отношении выпуска разнообразия банковских карт. Став официальным европейским банком Чемпионата мира по футболу 2018 года и Кубка Конфедераций 2017 года. 6 апреля текущего года уже выпущена уникальная карта Чемпионата мира FIFA 2018TM. Используя ее, клиент получает баллы за списанные с карты средства во время покупок товаров и услуг. Этими баллами он может расплатиться в официальном интернет-магазине FIFA — купить сувениры, атрибутику или билеты на матчи.
«Понятно, что после 2018 года карта сама станет сувениром. Однако сейчас мы разрабатываем программы лояльности, которые получат держатели таких карт уже после чемпионата мира», — заявил директор по розничному бизнесу Сергей Бондаренко.
Аналогичная программа лояльности запущена и для индивидуальных предпринимателей и компаний малого бизнеса, говорит Мачина. Стать участником программы можно в личном кабинете интернет-банка «Альфа-Бизнес Онлайн» и мобильном приложении «Альфа-Бизнес Мобайл», нажав соответствующую кнопку. После этого в интернет-банке и приложении появится специальный раздел с личным кабинетом программы лояльности FIFA 2018. За первые шесть дней с начала запуска этой программы лояльности уже 17 000 предпринимателей стали держателями карты.
Деньги любят тишину
По-прежнему в Красноярске обслуживают высокосостоятельный сегмент жителей. Тот самый прайвит банкинг. Три с половиной года назад Альфа Банк открыл отделение А Клуба, а с начала апреля этого года объявил о ребрендинге подразделения.Теперь он называет Альфа Private и выделен в отдельный сегмент по обслуживанию и управлению крупного частного капитала. Сейчас таковых семей в Красноярском крае более 200.
«По итогам 2016 года портфель клиентов высокосостоятельного сегмента вырос на 36 %, — отметила Управляющий отделением Альфа Private в Красноярске Ольга Ковальчук. — Это говорит о том, что нам доверяют крупные частные капиталы, видя надежность их сохранения и многообразие сопроводительных услуг».
Альфа-Банк с каждым годом действительно приближается к аналогу идеальному банку. Полная открытость отношений с клиентами вкупе с многообразием полезных сервисов помогают расти ежегодно, приобретая все новых и новых даже не клиентов, а скорее партнеров.
«Наш путь - это стать больше, чем банк. Это создавать системы, которые будут выстраиваться вокруг клиента и помогать ему в ежедневной жизни. Мы хотим быть банком на расстоянии вытянутой руки, встраиваться в жизнь клиента и становиться ему полезным тогда, когда ему это нужно», - резюмировал Юрий Гришаев.