Эксперт: самый популярный красноярский паблик во «ВКонтакте» был продан за 14 млн рублей
Редакции Sibnovosti.ru стали известны подробности продажи паблика «Я живу [В] Красноярске»
Сумма приобретения паблика «Я живу [В] Красноярске» может достигать 14 млн рублей. Редакции Sibnovosti.ru стали известны подробности продажи самого популярного сетевого сообщества в Красноярске.
В мае этого года создатель паблика «Я живу [В] Красноярске» рассказал о его продаже. Тогда сделка о передаче прав сообщества обросла множеством слухов. Сообщалось, что на его создателя — Александра Томченко — оказывалось давление со стороны ведомств и он был вынужден продать его. Однако позднее Томченко опроверг эти слухи, сообщая, что паблик получил нового стратегического инвестора, благодаря которому он будет развиваться.
Корреспондент Sibnovosti.ru решил узнать, насколько распространены продажи публичных страниц в социальных сетях. Как рассказал директор агентства социального маркетинга Shalimov Agency Андрей Шалимов, покупка прав на сообщество — это операция, которая не имеет юридической силы, но все чаще используется. Эксперт отмечает, что продажа таких проектов в этом году во многом связана с грядущими выборами.
«Покупка крупных региональных сообществ связана с выстраиванием информационной вертикали в социальных сетях. Это происходит перед выборами в 2018 году, соответственно, такие покупки будут продолжаться. Люди, которые купили «Я живу [В] Красноярске», также купили екатеринбургский, калининградский паблики и другие, и у них целая сеть получилась. В любом случае, если бы у покупателя были бы только экономические причины для этой покупки, то он бы эту сумму сильно сбивал. Но так как, скорее всего, у покупателя были не только экономические, но и политические причины совершения этой сделки, в связи с этим сумма остается такой, какая она есть», — рассказывает Андрей Шалимов.
Кроме того, эксперт рассказал, что стоимость паблика может достигать 14 млн рублей, поскольку является очень прибыльным проектом. Его доход равен 400 тыс. рублей в месяц, посчитал Шалимов. Стоимость одного рекламного поста в «ЯЖВК» варьируется от 2 до 3 тыс. рублей. При этом расходная часть публичной страницы очень мала — осуществляются лишь выплаты администраторам сообщества, которые делают публикации на ресурсе.
Чтобы понимать, насколько проект «ЯЖВК» масштабный и дорогостоящий, эксперт приводит в пример бренд «Проспект Мира», который, имея во владении множество пабликов и сайт, практически равен по стоимости и влиянию с проданным сообществом.
По мнению эксперта, в течение этого года покупки по продаже популярных сообществ в соцсетях продолжатся. Федеральные структуры заберут все крупнейшие региональные паблики по всей стране, прогнозирует Андрей Шалимов.
«В любом случае, это централизация. Условно собственник «ЯЖВК» теперь не красноярский, а федеральный и, соответственно, федеральная повестка будет важнее, чем региональная. Есть определенные тренды, согласно которым развивается данная индустрия и в этих трендах, собственно, они будут существовать в дальнейшем. То, как сейчас региональные сообщества развивались — это был локальный характер. Теперь это будет в рамках федеральных трендов все развиваться», — поясняет Андрей Шалимов.
Мнение о том, что покупка популярных пабликов происходит из-за предстоящих выборов, разделяет и аккаунт-директор агентства SNMG Даниил Запятой.
«Я не готов говорить о том, насколько это распространено, однако такие случаи постоянно встречаются, особенно в преддверии предстоящих выборов. Я думаю, что это взаимосвязанные явления. Люди хотят нарастить влияние в соцсетях. Однако я не слышал, чтобы паблики, кроме «ЯЖВК», перекупали», — говорит Даниил Запятой.
«Я живу [В] Красноярске» — сообщество в социальной сети «ВКонтакте». Аудитория паблика насчитывает более 300 тыс. человек. Согласно открытым источникам, сейчас им управляет московская компания ООО «Файв Паблик», уставной капитал которой составляет 43 млн рублей.
По данным базы «Контур.Фокус», по 15% «Файв Паблик» владеют первый заместитель главы News Media Анатолий Сулейманов и главный редактор Life.ru Александр Потапов. Еще 10% принадлежит заместителю главного редактора и руководителю службы информации Никите Могутину, 9% — бывшему заместителю главного редактора Life Дарине Евтушенко. Остальными 51% «Файв Паблик» владеет Карэн Самвелович Мирзоян. В качестве гендиректора компании указывается Илья Лочканов, который ранее занимался развитием коррпунктов проекта Life в регионах.
Под управлением «Файв Паблик» находятся несколько сообществ, ориентированных на городскую тематику — «Типичный Нижний Новгород», «Афиша Нижний Новгород», «Типичный Екатеринбург», «Типичный Челябинск», «Типичный Калининград» и др. Количество городов в списке, вероятно, будет расти, поскольку представители компании постоянно ведут переговоры с владельцами крупных региональных пабликов.