Новосибирцы продолжают себя развлекать
Сфера услуг не зафиксировала обвального падения продаж, несмотря на кризис
Траты на развлечения являются своего рода маркером, позволяющим определить состояние экономики и финансовое самочувствие населения. Ведь, развлечения – это первое, на чем начинает экономить человек, попадающий в сложную ситуацию. Пик трат на отдых и связанные с ним услуги приходится в Новосибирске на короткое лето. Корреспондент Sibnovosti.ru Артем Шершнев узнавал, как провел новосибирский бизнес развлечений лето-2017.
В целом, статистические данные выглядят не так плохо, как им «положено» выглядеть в кризис. По данным Новосибирскстата, 2017 году новосибирцы стали больше зарабатывать и больше тратить. Оборот розничной торговли, падавший несколько лет подряд, с конца 2016 года к июлю 2017-го вырос на 0,3%. Также горожане стали чаще питаться вне дома – затраты на общепит увеличились более чем на 10%. Объем платных услуг вырос на 3,2%.
В отделе маркетинга аквапарка «Аквамир» сообщили, что в летние месяцы поток посетителей вырос на 40% по сравнению с мартом-апрелем. Больше билетов стали покупать как новосибирцы, так и гости из соседних регионов. Цены на услуги остались на прежнем уровне: день развлечений на водных горках взрослому обойдется в 2,2 тыс. руб., стоимость детского абонемента составляет 1,6 тыс. руб. Но летом действуют стимулирующие акции. Например, скидку на сентябрь получали те, кто приносил с собой билет кинотеатра «Победа».
В «Победе» заметили уменьшение количества зрителей. Впрочем, по словам PR-директора киноцентра Лидии Марковой, это традиционный сезонный спад, не превышающий аналогичных показателей прошлых лет.
«Считаю, что 300 руб. за вечерний сеанс в 3D – это не та сумма, на которой сейчас будут экономить», – говорит госпожа Маркова.
Не изменилась и предпочтения зрителей. Пенсионеры смотрят фильмы на утренних и дневных сеансах, где билет для них обходится в 100 руб. Вечером в «Победу» приходит молодежь и люди среднего возраста.
Фото http://posibiri.ru
В центре «Дельфиния» тоже говорят о сезонных тенденциях, но, наоборот, со знаком «плюс». Пресс-секретарь дельфинария Антон Нагорняк затруднился назвать точные данные, но, по его словам, заметно увеличение числа посетителей.
«Я думаю, это связано с тем, что летом люди стали больше гулять на свежем воздухе, в частности, в зоопарке, и многие из них попутно заходят к нам», – высказал он свое предположение.
С другой стороны, возможно, это связано с тем, что с 12 июня дельфинарий существенно (по некоторым позициям до 50%) снизил стоимость входных билетов. Цены на дневное шоу начинаются от 600 руб., сеанс плавания с дельфином – от 2,5 тыс. руб. При этом, наибольшей популярностью пользуются дешевые билеты на места с не самым благоприятным углом обзора. Дорогие абонементы расходятся хуже.
Фото www.msgrealestate.ru
По словам управляющей сетью кафе «Коляда» Ольги Шатровой, гостей летом меньше не стало, но средний чек немного снизился. На обед горожане тратят около 300 руб., вечером гости оставляют примерно 1,5 тыс. руб.
«Стали больше ходить с детьми, меньше стали потреблять алкоголь», – делится наблюдениями госпожа Шатрова.
По ее мнению, экономическая ситуация не столь плачевна, чтобы люди стали экономить на посещении заведений общепита среднего ценового класса.
Фото www.menunsk.ru
Однако есть и обратные примеры.
«Идет спад очевидный», – с горечью констатирует руководитель парапланерного клуба «Командор» Александр Орлов.
По его словам, с каждым месяцем становится все меньше желающих совершить полет на параплане в тандеме с инструктором. Стоимость такого развлечения 3 тыс. руб. за 7-10 минут нахождения в воздухе. Пока более-менее стабильным остается спрос на подарочные сертификаты, но на собственное удовольствие люди тратят деньги все менее охотно, говорит инструктор.
Фото Влада Комякова